Страницы 72-73 Часть 1 ГДЗ Плешаков Крючкова 4 класс (Окружающий мир)

Изображение Леса РоссииВспомни, больше или меньше тепла получают от Солнца лесные зоны по сравнению с зоной тундры. Что ещё ты знаешь о лесах? В каких лесах тебе приходилось...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Плешаков, Крючкова 4 класс, Просвещение:
Леса России
Вспомни, больше или меньше тепла получают от Солнца лесные зоны по сравнению с зоной тундры. Что ещё ты знаешь о лесах? В каких лесах тебе приходилось бывать?
Лесные зоны получают больше тепла от Солнца по сравнению с тундрой. Южнее зоны тундры климат меняется. Становится теплее. Вместе с тем выпадает довольно много осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Зона тундры постепенно сменяется лесотундрой, а лесотундра – лесами. Почвы в лесных зонах богаче питательными веществами, чем в тундре, растительный и животный мир гораздо разнообразнее. Мне приходилось бывать в тайге и в смешанных лесах.
Найди на карте природных зон зону тайги; зону смешанных и широколиственных лесов. Что можно рассказать о них по карте? Научись показывать на карте лесные зоны.
Леса занимают большинство территории в России. Тайга имеет большую площадь по сравнению с зоной смешанных широколиственных лесов. Зона смешанных широколиственных лесов находится южнее тайги.
Выберите для работы в команде одно из заданий.
1. Познакомьтесь по учебнику с природой тайги. Рассмотрите в гербарии растения тайги. Определите их названия с помощью учебника и атласа-определителя.
1 – ель
2 – сосна
3 – лиственница
4 – пихта
5 – кедровая сосна
Подумайте, какие признаки помогут вам узнать эти растения в природе.
• Ель – гладкие вытянутые шишки, растут вверх
• Сосна – высокая крона, крупные шишки
• Лиственница – светлый окрас, небольшие шишки
• Пихта – шишки растут вверх
• Кедровая сосна – похожа на сосну, но с более пышной кроной
2. Познакомьтесь по учебнику с природой смешанных и широколиственных лесов. Рассмотрите в гербарии растения этой лесной зоны. Определите их названия с помощью учебника и атласа-определителя.
1 – дуб
2 – клен
3 – липа
4 – ясень
5 – вяз
Подумайте, какие признаки помогут вам узнать эти растения в природе.
• Дуб – желуди
• Клен – листья похожи на звезду
• Липа – листья в форме сердца
• Ясень – много листьев на веточке
• Вяз – листья овальной формы
3. С помощью рисунка учебника (с. 74-75) познакомьтесь с животным миром тайги. Найдите в тексте учебника информацию о некоторых животных. Чем они особенно интересны?
Кедровка – одна из интереснейших таёжных птиц. На зиму она запасает для себя в разных укромных местах кедровые орехи – семена кедровой сосны. Часть этих орехов она потом не находит. И они на новых местах дают всходы. Так кедровка помогает кедровой сосне размножаться и расселяться.
Бурундук похож на белку, но почти вдвое меньше её. Хорошо заметный отличительный признак бурундука – пять тёмных полосок вдоль спины. Этот зверёк ловко лазает по деревьям, а живёт в неглубокой норе под упавшим стволом или под пнём. Питается бурундук в основном кедровыми орехами и другими семенами. В своей норе он делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки.
Летяга – родственница белки, но по размерам чуть меньше. В отличие от белки летяга умеет не только ловко прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее, планировать на немалое расстояние – до 40-50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.
Соболь – хищник. Его основная добыча – грызуны. Соболь предпочитает жить в тёмной, глухой тайге, где растут ель, пихта, кедровая сосна. Когда-то соболей в тайге было много, но из-за красивого, дорогого меха люди их почти совсем уничтожили. Создание заповедников помогло спасти этого замечательного зверя.
По рисунку и тексту учебника расскажите об экологических связях в тайге. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тайги. По результатам работы сделайте сообщения классу.
Одним из примеров экологических связей в тайге является цепь питания. Например, деревья и кустарники являются первичными продуцентами, которые производят органическое вещество из неорганических веществ. Затем эти растения поедают травоядные животные, такие как зайцы и олени. Травоядные животные, в свою очередь, являются пищей для хищников, таких как волки и рыси.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением