Упр.56 Часть 1 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 10 класс, Русское слово:
56. Прочитайте отрывок из рассказа М.М. Зощенко «Обезьяний язык». Почему автор дал произведению такое название? Актуальна ли проблема, поднятая М.М. Зощенко?
В названии обыгрывается привычка обезьян повторять друг за другом и за людьми то, что они увидели. Так же и в тексте – рассказывается о людях, которые бездумно повторяют друг за другом слова, значения которых не знают или не понимают.
Проблема, поднятая Зощенко в рассказе, актуальна и сегодня. Однако привнесение в язык новых слов, чаще всего иностранного происхождения – абсолютно закономерное развитие языка. Такая эволюция происходит с каждым языком, поскольку взаимодействие культур и культурных явлений неизбежно. Проблема состоит в том, что слова часто используются людьми, которые не понимают (или не знают) их лексическое значение, а просто потому, что, например, это слово модно или хочется показаться умнее.
Трудный этот русский язык, дорогие граждане! Беда, какой трудный.
Главная причина в том, что иностранных слов в нём до черта... Вся речь пересыпана словами с иностранным, туманным значением.
От этого затрудняется речь, нарушается дыхание и треплются нервы.
Я вот на днях слышал разговор. На собрании было. Соседи мои разговорились.
Очень умный и интеллигентный разговор был, но я, человек без высшего образования, понимал ихний разговор с трудом и хлопал ушами.
Началось дело с пустяков.
Мой сосед... наклонился к своему соседу слева и вежливо спросил:
— А что, товарищ, это заседание пленарное будет али как?
— Пленарное, — небрежно ответил сосед.
— Ишь ты, — удивился первый, — то-то я и гляжу, что такое? Как будто оно и пленарное.
— Да уж будьте покойны, — строго ответил второй. — Сегодня сильно пленарное, и кворум такой подобрался — только держись.
— Да ну? — спросил сосед. — Неужели и кворум подобрался?
— Ей-богу, — сказал второй.
— И что же он, кворум-то этот?
Да ничего, — ответил сосед, несколько растерявшись. — Подобрался, и всё тут.
Скажи на милость, — с огорчением покачал головой первый сосед. — С чего бы это он, а?
Второй сосед развёл руками и строго посмотрел на собеседника...
1. Обратите внимание на речь персонажей. Понимают ли они друг друга?
Персонажи в диалоге рассказа совершенно не понимают друг друга. По сути, их диалог представляет собой набор слов.
2. Какие речевые ошибки намеренно вводит автор в речь своих персонажей и зачем? Какое местоимение, употреблённое в нелитературной форме, можно до сих пор слышать в повседневной речи? Каков его правильный вариант?
- А что, товарищ, заседание сегодня пленарное?
< … >
- Да уж будьте покойны, - строго ответил второй. – Сегодня пленарное, и кворум такой подобрался – только держись.
Автор намеренно допустил данные ошибки, чтобы как можно ярче продемонстрировать, что собеседники хотят выглядеть друг друга умными, интеллигентными и начитанными, вставляя в свою речь умные слова, однако на деле употребляют их не к месту.
Местоимение «ихний» встречается в разговорной речи. Правильный вариант – «их разговор».
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением