Параграф 2 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 2. Христианская церковь в раннее СредневековьеКогда и кем в Римской империи был издан указ о  свободе христианского вероисповедания? Каково происхождение и значение...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 2. Христианская церковь в раннее Средневековье
Когда и кем в Римской империи был издан указ о свободе христианского вероисповедания? Каково происхождение и значение слов «епископ», «папа римский»?
Указ о свободе христианского вероисповедания был издан в 313 году римскими императорами Константином и Лицинием. Слово “епископ” произошло от греческого слова “ епископос”, что в переводе означает надзиратель. Слово «папа» происходит от греческого, что означает «отец». В первые века христианства этот титул, особенно на востоке, использовали епископы и другие высокопоставленные представители духовенства.
Где, по вашему мнению, на этом плане находятся помещения монастыря, названные в тексте параграфа?

1. Докажите, что союз короля и христианской церкви был взаимно выгоден.
Вера в единого Бога сплачивала людей. Церковь укрепляла авторитет правителей среди населения. Короли охраняли богатства и привилегии церкви, щедро дарили ей земли и ценные вещи. А церковь, в свою очередь, укрепляла их власть, утверждая, что их победы и деяния угодны Богу. Руководители церкви были ближайшими советниками Меровингов; как грамотные люди, они помогали королям составлять указы и послания.
2. Чем различались по положению и образу жизни служители церкви, относившиеся к чёрному и белому духовенству?
Белое духовенство представлялось служителями - священники в храмах вели богослужение и произносили проповеди: опираясь на Библию, они наставляли верующих, как жить по Божьим законам. Черное духовенство представлялось монахами. Они уединялись в пустынных местах — в лесах, на островках, где создавали свои маленькие обители. Монах давал обет (обещание) отказаться от личного имущества и семьи, жить в трудах, бедности и молитвах, беспрекословно подчиняться руководителю монастыря аббату (в переводе с арамейского — отец). Они вместе молились, а в остальное время им полагалось трудиться. Все монахи считались братьями во Христе.
3. На основании текста и иллюстраций составьте план рассказа о средневековых рукописных книгах и предложите своему однокласснику сделать по этому плану сообщение.
- создание скрипторий
- какие рукописные книги дошли до наших дней
- вид средневековой мастерской
- не чем писали книги
- как трудились над рукописными книгами
4. Какую роль в сохранении античного культурного наследия играли монастыри?
Монастыри играли большую роль в сохранении античного культурного наследия. Монахи переписывали не только религиозные книги, но и рукописи римских поэтов и философов, если эти книги не противоречили христианскому вероучению. Так до нас дошли многие произведения Античности.

5. Чему учили в соборных школах? Как происходило обучение?
Обучение шло на латинском языке. Это был международный язык образованных людей Западной Европы: на нём читали молитвы, писали книги, записывали законы, составляли важные послания. В полное школьное образование входило с античных времён изучение «семи свободных искусств»: наук тривиума и квадривиума. Тривиум включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — квадривиум входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.

1. Сохранилось предание о том, что во время обряда принятия христианства Хлодвигом священник сказал: «Твоё крещение - наша победа». Объясните смысл этих слов. Как вы считаете, прав ли был служитель церкви?
Данные слова означают, что крещение Хлодвига было выгодно церкви. Я считаю, что служитель церкви был прав. Короли охраняли богатства и привилегии церкви, щедро дарили ей земли и ценные вещи.
2. Почему религия, церковь в раннее Средневековье обладала огромной властью над умами людей?
Только церковь могла объяснить людям разные события в их жизни, ответить на вопросы. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира основывалась на образах и толкованиях Библии.
3. Какие перемены произошли в христианской церкви раннего Средневековья по сравнению с Античностью?
Христианская церковь разделилась на православную и католическую. Кроме того, вводился налог на содержание церкви, появилось монашество и церковная иерархия.
4. Чем отличается средневековая школа от той, в которой вы учитесь? Выделите сами линии для сравнения. В какой школе вам хотелось бы учиться? Почему?

линии сравнения средневековая школа современная школа
учащиеся только мальчики все
отношение к религии религиозная светская
изучаемые предметы грамматика (умение читать и писать на латыни), риторика (красноречие) и диалектика (искусство рассуждать), арифметика, геометрия, астрономия и музыка, богословие. родной и иностранный языки, музыка, математика, литература, физика, химия, информатика, география, физкультура, труды, астрономия, биология, естествознание, история, обществознание
Я бы хотела учиться в современной школе, потому что она более свободная, информация не зависит от религиозных представлений.

5. Церковь обычно осуждала взимание платы за обучение. Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с такой позицией относительно нашего времени? Аргументируйте свой ответ.
Церковь осуждала взимание платы за обучение, потому что считала, что умение читать должно быть доступно каждому, ведь каждый должен быть способен читать Библию. Я согласна с такой позицией относительно нашего времени. потому что в современном мире каждый должен быть не просто грамотным, а достаточно умным человеком.
6. Во всех странах Западной Европы, принявших христианство, богослужение велось на латинском языке. Подумайте, какие последствия могли быть у этого явления.
- непонятность учения народу
- разделение церкви
- ошибки в истолковании церковных книг
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением