Параграф 1 ГДЗ Агибалова Донской 6 класс (История)

Изображение § 1. Образование варварских королевств.Государство франков в VI-VIII векахКак  складывались новые государства в разных  частях Европы?Новые государства складывались...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Агибалова, Донской 6 класс, Просвещение:
§ 1. Образование варварских королевств.Государство франков в VI-VIII веках
Как складывались новые государства в разных частях Европы?
Новые государства складывались путем распада, разделения или завоевания другими государствами.
Что вы помните об образе жизни германцев, их религии из курса истории Древнего мира?
Религией германцев было язычество. Основу германской жизни составляла родовая община. Все важные решения древние германцы принимали, собирая тинг. Так называлось народное собрание племени. У германцев существовало патриархальное рабство.
Какие варварские народы нападали на Римскую империю в V веке?
Римскую империю населяли остготы, вестготы, вандалы, франки, бургунды.
Какие из них захватывали Рим?
Рим захватили вестготы.
Как вели себя германцы в захваченных землях Империи?
Вестготы трое суток грабили Рим, но не остались в нем, а пошли в римские провинции.
Какая из двух империй — Западная или Восточная — пережила больше нашествий во время Великого переселения народов? Назовите и покажите варварские королевства. Какие современные географические названия на карте Европы появились в эпоху Великого переселения народов?
Больше нашествий пережила Западная Римская империя. Варварские королевства: Англо-саксонские королевства, Франкское королевство, Вестготское королевство, Остготское королевство, Вандальское королевство. В эпоху Великого переселения народов появились такие названия: Бавария, Ломбардия, Бургундия, Ютландия, Алемания.
“Варварские королевства в V в.”

1. Почему Хлодвиг не взял чашу сам, а обратился с просьбой к войску?
Хлодвиг сделал это, потому что хотел увидеть, отдаст ли войско чашу ему.
2. Почему он сразу не отомстил, а «подавил обиду»?
Он отомстил не сразу, потому что на тот момент его положение еще не было достаточно крепким, и он опасался войска.
3. Что изменилось через год в поведении короля и войска?
Чем можно объяснить такую перемену?
Через год положение Хлодвига заметно укрепилось, что объясняется сосредоточением в его руках власти и захватом новых земель.
Насколько выросла территория Франкского государства за время правления Карла Великого? Какие земли Западной Римской империи не входили в империю Карла Великого (см. каргу на с. 13)? На территории каких современных европейских государств располагалась Франкская империя?
Территория Франкского государства при Карле Великом заметно увеличилась: была присоединена Бавария, земли саксов, часть испанских земель за Пиренеями и часть Лангобардии. В империю Карла Великого не входили Пиренейский полуостров, земли бриттов, Англиканские королевства (острова), земли королевства вандалов в Африке, южная часть Апеннинского полуострова. Франкская империя располагалась на территории современных Франции и Германии, также занимала часть Италии, Испании.

1. Составьте схему управления Франкским королевством при Хлодвиге.

2. Какие перемены произошли у франков в их обществе и управлении после завоевания Галлии?
После расселения франков по всей Галлии народное собрание уже невозможно было созывать. Важные решения Хлодвиг принимал сам, советуясь только со знатными людьми. Постоянной военной силой стала дружина. В каждую область обширной страны Хлодвиг назначал графов — правителей из близких ему людей. Они собирали налоги, командовали отрядами воинов, руководили местным судом.
3. Какими путями рядовой свободный человек мог попасть в зависимость от знати? Почему это происходило?
Хлодвиг и особенно его преемники, чтобы укрепить свою власть, щедро раздавали земли своим приближённым и дружинникам в награду за службу. Они становились не только знатными людьми, но и крупными землевладельцами. За ними закреплялся титул графа или герцога, право на родовой герб. Но примеру правителя знатные люди тоже набирали себе отряды воинов и за службу награждали их участками земли.
4. Объясните смысл военной реформы Карла Мартелла. К каким изменениям во франкском обществе она привела?
Он создал конное войско и жаловал конным воинам участки земли с живущими на них зависимыми крестьянами. Позднее такие земельные владения, за которые надо было нести конную военную службу, стали передаваться по наследству. На латинском языке они назывались феодами, их владельцев историки называют феодалами. Крупному феодалу мог принадлежать целый район с десятками и даже сотнями деревень вокруг барских поместий, мелкому — чаще всего одна деревня или даже несколько крестьянских дворов. Данная реформа способствовала переходу общества к феодальному строю.
5. Почему во Франкском государстве к власти пришла новая династия?
В 751 году сын Карла Мартелла Пипин, прозванный за свой малый рост Коротким, попросил папу римского, главу церкви в Западной Европе, разъяснить, кто должен быть королём франков: тот, кто имеет власть, или тот, кто лишь носит звание короля. Папа вынес решение в пользу первого, то есть Пипина. На собрании франкской знати в Суассоне Пипин Короткий был провозглашён королём франков.
6. Как возникла Папская область?
Папе римскому угрожали лангобарды. Лангобарды стояли у ворот Рима. По призыву папы король Пинин дважды совершил походы в Италию против лангобардов. Под власть папы римского были переданы города Рим и Равенна с прилегающей к ним областью. Так в Средней Италии образовалось особое государство римских пап — Папская область, существовавшая более тысячи лет (до 1870 года).

1. Историк назвал эпоху Великого переселения народов временем, когда «римляне, становившиеся варварами, и варвары, становившиеся римлянами, в какой-то период застыли, взирая друг на друга». Как вы понимаете эти слова? От имени германца кратко опишите типичного римлянина, от имени римлянина - типичного варвара.
Я думаю, эта фраза значит, что римляне и варвары начинали вести себя похоже друг на друга. Типичный римлянин представлялся варвару злым, высокомерным, слишком манерным человеком, жестоким и нечестным. Варвары представлялись римлянам дикарями, неопрятными и жестокими, разрушителями, глупыми и безграмотными.
2. Представьте, что франка обвиняют в краже коня. Он ни в чём не виноват. Прочитайте дополнительный текст на с. 16 и расскажите, как будет вести себя франк на суде. Чем будет отличаться его поведение от поведения на судебном процессе в наши дни?
Франк на суде будет проходить различные испытания: обвиняемый должен достать из котелка с кипящей водой кольцо или другую вещь, а потом судьи по заживлению ожога определяли, виновен он или нет. Другое испытание состояло в том, что обвиняемый и приведённые им в суд родственники должны были отчётливо произнести клятву, ни разу не сбившись.
В современности подсудимому бы предоставляли слово, а также право защиты - его права бы отстаивал адвокат.

3. Какими способами и средствами Хлодвиг добивался своих целей? Какие черты его характера проявились в его деятельности? Одобряете ли вы их? Почему?
Хлодвиг добивался своих целей уловками и хитростями. Он был циничен, хитёр и жесток. Я не одобряю данные качества, потому что они негативные.
4. В документе сказано, что бедняк Арнальд отдал себя и трёх своих сыновей с их потомством в зависимость монастырю. Предположите, что могло их вынудить к отказу от земли и свободы.
Я думаю, к таким действиям подтолкнула безвыходность: бедняк не мог платить большие налоги, которые платили свободные люди.
5. При Каролингах должность майордомов во Франкском государстве была упразднена. Как вы думаете, почему?
Я думаю, это произошло, потому что однажды майордом захватил власть у короля, и Каролинги не хотели повторения этих событий.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением