Стр.32 Новый учебник ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Как можно определить, что такое Просвещение? Свет символизировал добро, знание, разум, тьма — зло и невежество.Отсюда и возникло понятие Просвещение, обозначавшее...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Как можно определить, что такое Просвещение?
Свет символизировал добро, знание, разум, тьма — зло и невежество.
Отсюда и возникло понятие Просвещение, обозначавшее особую культурную эпоху, проходившую под знаком свободы и всевластия разума. Появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит только правильно его применить. Веком Просвещения обычно считается период конца XVII — конца XVIII в. (до Французской революции).
2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?
Появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселенной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит только правильно его применить. Необходимо всё подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию.
З. Какие проблемы волновали философов больше всего?
Философов волновали вопросы устройства государства, принципы существования людей и общества, веротерпимости.
4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?
Уже в XVII в. английские философы Томас Гоббс (1588—1679) и Джон Локк (1632—1704) высказывали мысли о том, что появлению общества предшествовало так называемое естественное (т. е. природное) состояние, в котором люди подчинялись только естество. Но ради безопасности и сохранения собственности человек передает ту часть естественной власти, которой он обладал, в распоряжение общества и государства. Он меняет одну свободу на другую, поскольку естественная свобода заменяется свободой человека в обществе. Если раньше он подчинялся только закону природы, то теперь он готов подчиняться законодательной власти, созданной по всеобщему согласию.
5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?
Астрономия перестала восприниматься как наука, задача которой решать глобальные вопросы познания и сотворения мира. После переворота XVI—XVII вв. в астрономии людям стало казаться, что привычный для них мир расширился в пространстве; произошло его «расширение» и во времени. Возникает палеонтология (наука об ископаемых организмах и растениях), исследователи начинают интересоваться доисторическими временами, ставить вопросы о том, что представляла собой Земля до появления человека. Эти вопросы оказались довольно болезненными, поскольку их сложно было согласовать с Библией. Учёные начинают изучать прошлое Египта, раскапывают погибшие при извержении Везувия города в Италии, в т. ч. знаменитые Помпеи.
Постепенно уходит в прошлое энциклопедизм, появляется специализация наук и учёных, заниматься многими науками одновременно оказывается затруднительно в силу большого объёма накопленных специальных знаний. Собирать материал для исследований становится модным: учёные и просто состоятельные люди увлекаются составлением коллекций окаменелостей, гербариев, в которых были собраны в том числе и растения из экзотических стран. Возникают и крупнейшие государственные коллекции живописи, скульптур, древних артефактов: Британский музей (Лондон), Эрмитаж (Санкт-Петербург), к концу века открывается для посетителей королевское собрание в Лувре (Париж).
Появляются всё новые и новые науки: акустика (наука о звуке), теплофизика (основы энергетики), зарождается лингвистика (наука о языках), начинают активно ставиться опыты с электричеством. Всё это создавало предпосылки для нового взлета европейской научной мысли в следующем столетии.
1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?
Я думаю, это связано с тем, что просветители верили в создание единой республики. Их идеями было предоставление власти народу, введение прав и свобод.
2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей просвещения в различных странах.
Франция Развитие идей английских просветителей. Понятие общего блага. Идеи о том, что для разных стран хороши разные законы. Идея разделения власти в обществе. Идея общественного договора и народовластия. Веротерпимость. Французов волновали вопросы законности и границ власти, ограничения монархии и проведения реформ, в которых нуждалось государство
Англия Социально-экономические взгляды А. Смита стали одной из вершин экономической мысли. Идеи о первоначальном появлении общества, а затем государства. Споры о форме монархии: стремление к ограниченной монархии. Писали под впечатлением от Английской революции.
Германия Просвещение началось позже. Его особенностью стало то, что немецкие просветители возлагали немало надежд на государство, которое должно было проводить необходимые обществу реформы.
Италия Итальянские просветители были озабочены необходимостью преодолеть отсталость общественных отношений в стране, они активно разрабатывали различные идеи переустройства общества.
З. Как вы полагаете, почему в XVlll в, прозвучал призыв к веротерпимости?
Я думаю, призыв к веротерпимости прозвучал, потому что совсем недавно произошла Реформация, которая привела к появлению протестантизма. Также на это повлияло происходившее ранее религиозное гонение.
4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?
В век Просвещения процветает космополитизм (от греч. «мир» и «гражданство») — идеология, рассматривающая людей как граждан мира, подчёркивающая, что все части единого человечества и общечеловеческие интересы важнее национальных. Став реакцией на возведение в XVII в. новых национальных, языковых и религиозных преград между государствами, космополитизм утверждал братство, основанное на едином для всех народов естественном праве, создавал интеллектуальное пространство без границ.
5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об одном из упомянутых в параграфе просветителей.
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в Кенигсберге, Пруссия, в небогатой семье ремесленника. Мальчик с ранних лет отличался слабым здоровьем, но был очень любознательным и обладал богатой фантазией. Кант окончил престижную гимназию, после чего поступил в Кенигсбергский университет. К сожалению, неизвестно, какой именно факультет окончил будущий философ. В то время в университете существовало четыре направления подготовки: юридический, медицинский, биологический и философский.
Когда молодой человек завершил учебу, его мать умерла, а отец жил в бедности. Кант подрабатывал, давая частные уроки. Ему также помогали друзья и родственники. По некоторым данным, дядя Иммануила взял на себя расходы по публикации дебютной работы Канта – «Мысли об истинной оценке живых сил». Это произведение автор писал три года, и оно увидело свет в 1749 году.
После смерти отца молодой человек бросил учебу в университете. Чтобы прокормить семью, Иммануил стал домашним учителем. В свободное от уроков время он занимался теоретическим исследованием Солнечной системы и вскоре опубликовал свою гипотезу о ее происхождении из первоначальной туманности.
В 1755 году Кант защитил докторскую диссертацию, давшую ему право преподавать в университете. После этого он в течение сорока лет вел лекции в альма-матер.
В 1770 году он был назначен профессором логики и метафизики Кенигсбергского университета. Тогда Иммануил работал в рамках нескольких дисциплин: философских, физических и математических, решая вопросы из области морали, религии, метафизики и антропологии.
С 1781 по 1790 год свет увидели фундаментальные философские работы Иммануила Канта: «Критика чистого разума», «Критика практического разума» и «Критика способности суждения». Эти труды принесли ему репутацию одного из выдающихся мировых мыслителей и оказали неоценимое влияние на развитие мировой философской мысли.
Иммануил Кант умер 12 февраля 1804 года в возрасте 79 лет. Философ никогда не был женат и не имел детей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением