Упр.86 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 86. 1) Прочитайте рассуждение известного филолога и культуролога Ю. М. Лотмана. Что в нём пропущено?Работа с текстом многообразна по методам (...),(...) речь идёт о...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
86. 1) Прочитайте рассуждение известного филолога и культуролога Ю. М. Лотмана. Что в нём пропущено?
Работа с текстом многообразна по методам (...),
(...) речь идёт о великих произведениях, никогда не может быть окончена. Дело в том, (...) подлинно великое произведение — не мёртвое собрание типографских знаков, (...) живой собеседник, богатство души (...) ума которого неисчерпаемо.
(...) с пользой для себя насладиться беседой с таким собеседником, надо стремиться встать на уровень его мыслей, научиться понимать его идеи, овладеть высоким строем его поэтического языка.
Духовная близость, понимание не даются даром — они требуют напряжённого усилия ума. Одна из причин, (...) школьники и молодёжь отучаются читать классику, состоит в привычке к облегчённому чтению, следствием (...) является отвычка от умственного труда вообще. Читать халтуру легче, (...) Достоевского, (...) смотреть ту (...) халтуру по телевизору легче, (...) её читать.
(Ю. Лотман)
В тексте пропущены союзы и частицы.
2) Дополните текст, самостоятельно восстановив пропущенные слова, определите их роль. Какие средства связи вы можете выделить в этом тексте?
Работа с текстом многообразна по методам и, когда речь идёт о великих произведениях, никогда не может быть окончена. Дело в том, что подлинно великое произведение – не мёртвое собрание типографских знаков, а живой собеседник, богатство души и ума которого неисчерпаемо.
Но для того, чтобы с пользой для себя насладиться беседой с таким собеседником, надо стремиться встать на уровень его мыслей, научиться понимать его идеи, овладеть высоким строем его поэтического языка.
Духовная близость, понимание не даются даром – они требуют напряжённого усилия ума. Одна из причин, почему школьники и молодёжь отучаются читать классику, состоит в привычке к облегчённому чтению, следствием чего является отвычка от умственного труда вообще. Читать халтуру легче, чем Достоевского, а смотреть ту же халтуру по телевизору легче, чем её читать. (Ю. Лотман)
Средства связи в этом тексте: повтор слов (собеседник, произведение, легче, чем), однокоренные слова (собеседник, беседа; читать, чтение; ум, умственный; понимать, понимание), союзы (но для того чтобы).
3) Послушайте авторский вариант текста, запишите пропущенные слова. К каким частям речи они относятся?
и, когда, что, а, и, но, для того чтобы, почему, чего, чем, чем – союзы
же – частица
4) Послушайте продолжение текста. Согласны ли вы с мнением Ю. М. Лотмана?
Я согласен с автором, что наслаждение искусством требует определённых познаний, культуры, умственного труда.
5) Напишите, о чём вы задумались, работая с этим текстом.
Автор в тексте поднимает очень важную проблему. Современная молодёжь, школьники привыкают к облегчённому чтению и совершенно не читают классику, требующую умственного труда. В результате происходит отвыкание от умственного труда вообще.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением