Упр.81 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 81. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущен ные буквы. Объясните правописание частиц.1. «Как пожива...шь, Братец Кролик? — говорит Лис. — Да что(ж)...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
81. Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущен ные буквы. Объясните правописание частиц.
1. «Как пожива...шь, Братец Кролик? — говорит Лис. — Да что(ж) ты (не)здорова...шься со мной?» 2. «Ну, сегодня(то) мы пообеда...м3 (в)месте, Братец Кролик! Нынче я и укроп3 пр...пас, так(что) ты у меня (не)отверт...шься», — сказал Лис. 3. О чём(же) мы толковали? Помню, помню. Нет, плакать(то) по Братцу Кролику пог...ди. Даром, что(лн), он был такой шустрый. 4. «Верёвки(то) у меня нет, — говорит Лис, — так что, пожалуй, я тебя ут...плю». 5. «К чему(бы) это?» — подумал Лис. 6. А не ты(ли) кур г...иял сегодня утром? А не ты(ли) стр..лял из р...гатки? 7. К...рова ещё раз боднула дерево. Хоть(бы) один финик упал!
(По Дж. Харрису. Перевод М. Гершензона)

1. «Как поживаешь (I спр.), Братец Кролик? – говорит Лис. – Да что ж (частица ж раздельно) ты не здороваешься (не с гл.; I спр.) со мной?»
2. «Ну, сегодня-то (частица -то через дефис) мы пообедаем (I спр.) вместе (нареч.), Братец Кролик! Нынче я и укроп припас (словар.), так что (что раздельно) ты у меня не отвертишься (не с гл.; II спр.)», – сказал Лис.
3. О чём же (частица ж раздельно) мы толковали(толк)? Помню, помню. Нет, плакать-то (частица -то через дефис) по Братцу Кролику погоди (словар.). Даром, что ли (частица ли через раздельно), он такой шустрый.
4. «Верёвки-то (частица -то через дефис) у меня нет, – говорит Лис, так что, пожалуй, я тебя утоплю (утопит)».
5. «К чему бы (частица бы раздельно) это?» – подумал Лис.
6. А не ты ли (частица ли раздельно) кур гонял (гонит) сегодня утром? А не ты ли (частица ли раздельно) стрелял (расстрел) из рогатки (рог)?
7. Корова (словар) ещё раз боднула дерево. Хоть бы (частица бы раздельно) один финик упал!
(По Дж. Харрису. Перевод М. Гершензона)
действие предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – пообедать.
2. Пост. признаки: сов. в., непереход., невозврат., I спр.
3. Непост. признаки: в изъявит. накл., буд. вр., мн. ч., 1-м л.
III. В предложении является сказуемым: мы (что сделаем?) пообедаем.
Укроп3
I. Припас (что?) укроп. Укроп – сущ., обозначает предмет.
II. 1. Н. ф. – укроп.
2. Пост. призн. – нариц., неодуш., м. р., 2-е скл.
3. Пост. призн. – В. п., ед. ч.
III. В предложении является дополнением: припас (что?) укроп.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением