Упр.88 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 88. 1) Прочитайте два текста: статью 23 Конституции России и от рывок из статьи о Мёртвом море. Какие признаки этих жанров вы можете найти в каждом тексте? Определите их...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
88. 1) Прочитайте два текста: статью 23 Конституции России и от рывок из статьи о Мёртвом море. Какие признаки этих жанров вы можете найти в каждом тексте? Определите их стилистическую принадлеж ность.
А. 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщении. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Б. Это было забавное купанье. Мы не могли утонуть. Здесь можно было вытянуться на воде во всю длину, лёжа на спине и сложив руки на груди. Но нельзя же долго оставаться в одном положении.
Вы можете лежать очень удобно на спине, даже подняв голову и плечи и опираясь на воду руками. Вы можете усесться на воде, охватив ноги руками и подтянув ноги к подбородку. Но тут вы непременно перекувыркнётесь, так как голова перевешивает.
Вы не можете плыть на спине, продвигаясь сколько-нибудь заметно, так как ваши ноги торчат из воды. Если бы вы купались больше часа, то вышли бы на берег, покрытые солыо. Что же это за чудо природы? Это чудо — Мёртвое море, в котором соли намного больше, чем в любом другом.
(Марк Твен.
Перевод И. Лимановской)
Текст А: официально-деловой стиль, жанр – статья.
Текст Б: публицистический стиль, жанр – статья.

2) Используются ли в этих текстах служебные части речи? В каком тексте больше частиц? Какие разряды союзов преобладают в каждом тек сте? Как вы думаете, связано ли это со стилем текста?
В обоих текстах используются служебные части речи. Частиц больше во втором тексте. В первом тексте преобладают сочинительные союзы, во втором – подчинительные. Это непосредственно связано со стилем текстов.

3) В каком из текстов есть рассуждение? Определите, как оно строится.
Рассуждение использовано во втором тексте. Сначала даётся тезис (мы не могли утонуть), затем идут аргументы, показывающие, что можно здесь делать на воде (лежать на спине, сидеть на воде) и что делать не получается (плыть на спине). В конце текста вопрос для привлечения внимания читателей и вывод (Это чудо – Мёртвое море, в котором соли намного больше, чем в любом другом.).

4) Какие выразительные средства использованы во втором тексте?
Выразительные средства, использованные во втором тексте: эпитеты (забавное купанье), сравнения (Мёртвое море – это чудо), риторический вопрос (Что же это за чудо природы?)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением