Упр.2 Глава 4 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. 1) Прочитайте продолжение одной из цитат, приведённых в начале главы. Это выдержка из статьи, относящейся по времени написания к первой половине XX века. Как вы...

Решение #2

Изображение 2. 1) Прочитайте продолжение одной из цитат, приведённых в начале главы. Это выдержка из статьи, относящейся по времени написания к первой половине XX века. Как вы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
2. 1) Прочитайте продолжение одной из цитат, приведённых в начале главы. Это выдержка из статьи, относящейся по времени написания к первой половине XX века. Как вы думаете, чьи это слова? От чего предостерегает учёный? Существует ли, по вашему мнению, подобная опасность для современного русского литературного языка?
...Но беда, если разнородное, бессистемное по существу новое зальёт литературный язык и безнадёжно испортит его систему выразительных средств, которые только потому и выразительны, что образуют систему. Тогда наступает конец литературному языку, и многовековую работу по его созданию приходится начинать сызнова, с нуля. Так было с латинским языком, когда на его основе стали создаваться современные романские языки.
Ответ 1
Это слова Л. Щербы. Учёный предостерегает от появления в литературном языке бессистемного нового, которое испортит систему выразительных средств, и тогда сам литературный язык перестанет существовать.
Ответ 2
Это слова Льва Владимировича Щербы. Он предостерегает от бессистемного вливания в литературный язык нового, разнородного, что испортит систему выразительных средств. Да, такая опасность существует для современного русского литературного языка.
2) Послушайте цитату полностью и проверьте свои предположения.
Ответ 2
Мои предположения оказались верными.
3) Укажите, какие виды сложных предложений использованы в этом тексте. Составьте их схемы.
СПП с несколькими придаточными.
Ответ 1
Литературный язык принимает многое, навязываемое ему разговорным языком и диалектами, и таким образом и совершается его развитие, но лишь тогда, когда он приспособил новое к своей системе, подправив и переделав его соответствующим образом.
Но беда, если разнородное, бессистемное по существу новое зальёт литературный язык и безнадёжно испортит его систему выразительных средств, которые только потому и выразительны, что образуют систему.
Тогда наступает конец литературному языку, и многовековую работу по его созданию приходится начинать сызнова, с нуля.
Так было с латинским языком, когда на его основе стали создаваться современные романские языки.
Ответ 2
Но беда, если разнородное, бессистемное по существу новое зальёт литературный язык и безнадёжно испортит его систему выразительных средств, которые только потому и выразительны, что образуют систему.
Но […], (если…), (которые …).
ССП.
Тогда наступает конец литературному языку, и многовековую работу по его созданию приходится начинать сызнова, с нуля.
[ ], и [ ].
СПП.
Так было с латинским языком, когда на его основе стали создаваться современные романские языки.
[…], (когда…).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением