Упр.59 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 59. 1) Работа в паре. Прочитайте текст и подумайте, в каких предложениях есть синтаксические конструкции, позволяющие заменить эти предложения сложноподчинёнными....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 59. 1) Работа в паре. Прочитайте текст и подумайте, в каких предложениях есть синтаксические конструкции, позволяющие заменить эти предложения сложноподчинёнными....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
59. 1) Работа в паре. Прочитайте текст и подумайте, в каких предложениях есть синтаксические конструкции, позволяющие заменить эти предложения сложноподчинёнными. Предложите свои варианты этих предложений.
В Америке первой...чально (не)было воробьёв. Эта столь обычная у нас птица была ввез...-на3 в Соединённые Штаты для уничтожения там вредных нас...комых. Воробей, как известно, в изобили... поедает1 прож...рливых гус...-ниц и других нас...комых, вредящих садам и огородам. Новая обстановка полюбилась воробьям: в Америке не ок...залось хищников, истр...бляющих этих птиц, и воробей стал быстро размн...жаться. Ко(л/лл)ичество вредных нас...комых начало заметно уменьшаться, но вскоре размножившиеся воробьи из-за (не)достатка животной пищи прин...лись за растительную и стали опуст...шать2 посевы.
(По Я. Перельману)
Ответ 1
Кроме первого, во всех этих предложениях есть синтаксические конструкции, позволяющие заменить эти предложения сложноподчинёнными.
В Америке первоначально не было воробьёв. Эта столь обычная у нас птица была ввезена3 в Соединённые Штаты, чтобы уничтожать там вредных насекомых. Воробей, как известно, в изобилии поедает1 прожорливых гусениц и других насекомых, которые вредят садам и огородам. Новая обстановка полюбилась воробьям, потому что в Америке не оказалось хищников, которые истребляют этих птиц, и воробей стал быстро размножаться. Количество вредных насекомых начало заметно уменьшаться, но вскоре размножившиеся воробьи принялись за растительную пищу, потому что появился недостаток животной, и стали опустошать2 посевы.
Ответ 2
В Америке первоначально не было воробьёв. - нет синтаксический конструкций, которые можно заменить сложноподчинёнными предложениями.
Эта столь обычная у нас птица была ввезена в Соединённые Штаты для уничтожения там вредных насекомых. - Эта столь обычная у нас птица была ввезена в Соединённые Штаты, чтобы уничтожить там вредных насекомых.
Воробей, как известно, в изобилии поедает прожорливых гусениц и других насекомых, вредящих садам и огородам. - Воробей, как известно, в изобилии поедает прожорливых гусениц и других насекомых, которые вредят садам и огородам.
Новая обстановка полюбилась воробьям: в Америке не оказалось хищников, истребляющих этих птиц, и воробей стал быстро размножаться. - Новая обстановка полюбилась воробьям: в Америке не оказалось хищников, которые истребляли этих птиц, и воробей стал быстро размножаться.
Количество вредных насекомых начало заметно уменьшаться, но вскоре размножившиеся воробья из-за недостатка животной пищи принялись за растительную и стали опустошать посевы. - Количество вредных насекомых начало заметно уменьшаться, но вскоре воробьи так размножились, что из-за недостатка животной пищи принялись за растительную и стали опустошать посевы.
2) Послушайте второй вариант текста — со сложноподчинёнными предложениями. Запишите средства связи частей СПП, определите типы придаточных. Сопоставьте предложения этого текста с получившимися у вас.
Ответ 1
Чтобы – придаточное цели; которые – придаточное определительное; которые – придаточное определительное; так…, что – придаточное меры и степени.
Ответ 2
В Америке первоначально не было воробьёв.
Эта столь обычная у нас птица была ввезена в Соединённые Штаты, (с какой целью?) чтобы уничтожить там вредных насекомых. (придаточное цели)
Воробей, как известно, в изобилии поедает прожорливых гусениц и других насекомых, (каких?) которые вредят садам и огородам. (придаточное определительное)
Новая обстановка полюбилась воробьям: в Америке не оказалось хищников, (каких?) которые истребляли этих птиц, и воробей стал быстро размножаться. (придаточное определительное)
Количество вредных насекомых начало заметно уменьшаться, но вскоре воробьи так размножились, (насколько?) что из-за недостатка животной пищи принялись за растительную и стали опустошать посевы. (придаточное меры и степени)
3) Запишите вариант текста с СПП. опираясь на свои записи. Разделяйте запятыми части СПП. Объясните написание слов со скобками и пропущенными буквами. Подберите в упражнении 57 пословицу, которую можно использовать в качестве вывода в конце этого текста.
Ответ 1
В Америке первоначально (начал) не было (глагол) воробьёв. Эта столь обычная у нас птица была ввезена в Соединённые Штаты намеренно, чтобы она уничтожала (словарное слово) там вредных насекомых (словарное слово). Воробей, как известно, в изобилии (сущ. на -ие, П. п.) поедает прожорливых (искл.) гусениц (словарное слово) и других насекомых (словарное слово), которые вредят садам и огородам. Новая обстановка (словарное слово) полюбилась воробьям: в Америке не оказалось (окажется) хищников, которые бы истребляли (словарное слово) этих птиц, и воробей стал быстро размножаться (множиться). Количество (словарное слово) вредных насекомых (словарное слово) начало заметно уменьшаться, но вскоре воробьи так размножились, что из-за недостатка (отсутствия) животной пищи принялись (приняться) за растительную и стали опустошать посевы.
(По Я. Перельману)
Пословица, которую можно использовать в качестве вывода в конце этого текста: Так думай, чтобы после не раздумывать.
Ответ 2
В Америке первоначально (проверочное слово: начал) не (частица не с глаголами пишется раздельно) было воробьёв. Эта столь обычная у нас птица была ввезена (проверочное слово: ввезён) в Соединённые Штаты, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы уничтожить (словарное слово) там вредных насекомых. (словарное слово) Воробей, как известно, в изобилии (существительное на -ие, предложный падеж) поедает прожорливых (проверочное слово: обжора) гусениц (словарное слово) и других насекомых, (словарное слово) (запятая разделяет части сложного предложения) которые вредят садам и огородам. Новая обстановка (словарное слово) полюбилась воробьям: в Америке не оказалось (проверочное слово: окажется) хищников, (запятая разделяет части сложного предложения) которые истребляли (словарное слово) этих птиц, и воробей стал быстро размножаться. (проверочное слово: рахмножится) Количество (словарное слово) вредных насекомых (словарное слово) начало заметно уменьшаться, но вскоре воробьи так размножились, (запятая разделяет части сложного предложения) что из-за недостатка (можно заменить синонимом: дефицит, нехватка) животной пищи принялись (проверочное слово: принялся) за растительную (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) и стали опустошать (проверочное слово: пустоты) посевы.
Пословица: Чтобы после не раздумывать, так думай.
4) Составьте схему СПП с придаточной частью цели.
Ответ 2
[Эта столь обычная у нас птица была ввезена в Соединённые Штаты], (чтобы уничтожить там вредных насекомых).
[]1, (чтобы ...)2.
Ответ 1
Поедает1 [пай’идай’ит] 4 слога
п – [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [и] – гласный, безударный
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
а – [а] – гласный, ударный
е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [и] – гласный, безударный
т – [т] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
7 б., 9 зв.
1. Ввезена3 – причастие, ф. гл.
2. Н. ф. – ввезти.
Постоянные признаки:
– сов. вид;
– перех.;
– невозвр.;
– I спр.;
3. Н. ф. – ввезённый.
Постоянные признаки:
– страдательное;
– прош. время.
Непостоянные признаки:
– в крат. ф.;
– в ед. ч.;
– в ж. р.
4. Сказуемое.
Ответ 2
Морфологический разбор слова:
Ввезена
1. Ввезена - причастие (обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какова?).
Морфологические признаки глагола
2. Инфинитив: ввезти.
3. Постоянные признаки:
- 1 спряжение
- переходный
- совершенный вид
- невозвратный
Морфологические признаки причастия
4. Начальная форма: ввезённый
5. Постоянные признаки:
- страдательное
- прошедшее время
6. Непостоянные признаки:
- краткая форма
- единственное число
- женский род
7. В предложении является частью составного именного сказуемого (птица (что делала?) была ввезена).
Фонетический разбор слова:
Поедает
1. Поедает - по-е-да-ет (4 слога; 3-й слог ударный).
2. Поедает - [пай’иэдай’ит]
3. В слове 7 букв: 4 гласных и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
п - [п]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
о - [а]: гласный, безударный
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[иэ]: гласный, безударный
д - [д]: согласный, звонкий парный, шумный, твёрдый парный
а - [а]: гласный, ударный
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[и]: гласный, безударный
т - [т]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 9 звуков: 4 гласных и 5 согласных.
Гласные буквы е после других гласных образуют два звука.
Морфемный разбор:
Опустошать
1. Опустошать (-ешь, -ем) - глагол.
2. опустошать < опустошить
3. опустошить < пустошь
4. пустошь < пустой
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением