Упр.57 Глава 3 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 57. 1) Работа в паре. Прочитайте части предложений и скажите, в какой группе даны главные части, а в какой — придаточные. Можно ли только по союзам определить тип...

Решение #2

Изображение 57. 1) Работа в паре. Прочитайте части предложений и скажите, в какой группе даны главные части, а в какой — придаточные. Можно ли только по союзам определить тип...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
57. 1) Работа в паре. Прочитайте части предложений и скажите, в какой группе даны главные части, а в какой — придаточные. Можно ли только по союзам определить тип придаточных частей? Восстановите пословицы, соединив главные и придаточные части предложений. Подумайте, в какой позиции по отношению к главной части должна находиться придаточная часть в каждой из пословиц. Сравните ваши варианты и выберите те, которые не только правильны, но и более соответствуют пословице как жанру.
чтобы не кряхтеть при ходьбе чтобы из ручья напиться чтобы после не раздумывать чтобы увидеть звёзды чтобы рыбку съесть чтобы рубить метко чтобы попробовать плыть чтобы узнать человека
1) надо броситься в реку; 2) нужна сметка; 3) нужно в воду лезть; 4) надо с ним пуд соли съесть; 5) бери всегда ношу по себе; 6) нужно открыть глаза; 7) нужно наклониться; 8) так думай 2
Ответ 1
Главные части даны в группе с цифрами, придаточные – в рамке.
1) Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку.
2) Чтобы рубить метко, нужна сметка.
3) Чтобы рыбку съесть, нужно в воду лезть.
4) Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
5) Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.
6) Чтобы увидеть звёзды, нужно открыть глаза.
7) Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.
8) Так думай, чтобы после не раздумывать.
В предложениях 1–7 придаточные цели, в предложении 8 – образа действия.
Ответ 2
В рамке даны придаточные части, под цифрами - главные части сложных предложений.
Только по союзам определить тип придаточных нельзя.
1. Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку.
2. Чтобы рубить метко, нужна сметка.
3. Чтобы рыбку съесть, нужно в воду лезть.
4. Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
5. Чтобы не кряхтеть при ходьбе, бери всегда ношу по себе.
6. Чтобы увидеть звёзды, нужно открыть глаза.
7. Чтобы из ручья напиться, нужно наклониться.
8. Чтобы после не раздумывать, так думай.
2) Запишите пословицы, расставляя в них знаки препинания. Составьте для каждой схему и укажите тип придаточной части.
Ответ 1
Главные части даны в группе с цифрами, придаточные – в рамке.
1) Чтобы попробовать плыть, надо броситься в реку.
2) Чтобы рубить метко, нужна сметка.
3) Чтобы рыбку съесть, нужно в воду лезть.
4) Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
5) Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.
6) Чтобы увидеть звёзды, нужно открыть глаза.
7) Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.
8) Так думай, чтобы после не раздумывать.
В предложениях 1–7 придаточные цели, в предложении 8 – образа действия.
Ответ 2
1. (зачем?) (Чтобы попробовать плыть), (запятая разделяет части сложного предложения) [надо броситься в реку]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
2. (зачем?) (Чтобы рубить метко), (запятая разделяет части сложного предложения) [нужна сметка]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
3. (зачем?) (Чтобы рыбку съесть), (запятая разделяет части сложного предложения) [нужно в воду лезть]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
4. (зачем?) (Чтобы узнать человека), (запятая разделяет части сложного предложения) [надо с ним пуд соли съесть]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
5. (зачем?) (Чтобы не кряхтеть при ходьбе), (запятая разделяет части сложного предложения) [бери всегда ношу по себе]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
6. (зачем?) (Чтобы увидеть звёзды), (запятая разделяет части сложного предложения) [нужно открыть глаза]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
7. (зачем?) (Чтобы из ручья напиться), (запятая разделяет части сложного предложения) [нужно наклониться]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
8. (зачем?) (Чтобы после не раздумывать), (запятая разделяет части сложного предложения) [так думай]. (придаточное цели)
(Чтобы ...)1, []2.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением