Упр.65 Глава 2 ГДЗ Шмелев 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 65. 1) Прочитайте два текста, затем послушайте ещё один. Подберите иллюстрации к текстам, придумайте для них заголовки. Подумайте, какой из этих текстов является...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 9 класс, Просвещение:
65. 1) Прочитайте два текста, затем послушайте ещё один. Подберите иллюстрации к текстам, придумайте для них заголовки. Подумайте, какой из этих текстов является отрывком из художественного произведения; какой взят из научной статьи, а какой — из публицистического очерка.
1. Последние 10-15 лет одним из важнейших направлений в мировом здравоохранении, в медицине, в профилактике заболеваний стала телемедицина (ТМ), основной задачей которой являются экспресс-методы сбора данных о состоянии организма больного, диагностика, оказание первой медицинской помощи, реабилитация.
Использование ТМ существенно уменьшает число рисков при заболевании, число врачебных ошибок, позволяет сократить время пребывания больного в лечебном стационаре, повысить качество ухода и качество жизни хронических больных, перенести акцент с лечения на профилактику, на уход, реабилитацию в домашних условиях.
Одним из важнейших и обязательных элементов телемедицины являются умные, интерактивные, многофункциональные текстиль и одежда, способные быстро собирать данные об основных физиологических и физических параметрах организма, анализировать их, передавать по беспроводной связи в стационар и получать рекомендации по оказанию первичной медицинской помощи.
(Г. Кричевский)
2. Только теперь я заметил, что от озера исходит тихий, несмолкающий шорох. Слышать его было странно, потому что поверхность воды была совершенно неподвижна и не было видно ни одного ручья, который бы втекал в озеро. Шорох подымался от всей поверхности воды и чем-то напоминал треск нарзанных пузырьков, если черпать воду прямо из источника. По-видимому, со дна озера били тысячи ключей, и, хотя расшевелить его поверхность они не могли, звук пробивался сквозь густо-голубой кристалл воды. Всё-таки слышать этот шорох было загадочно, потому что глаз привык связывать звук воды с её движением.
(Ф. Искандер)
Текст № 1 – иллюстрация 1, заголовок: Телемедицина; взят из научной статьи.
Текст № 2 – иллюстрация 3, заголовок: Шорох на озере; является отрывком из художественного произведения.
Текст № 3 – иллюстрация 2, заголовок: Кремль; взят из публицистического очерка.
2) Проанализируйте каждый текст по следующему плану.
1. Тема, основная мысль текста.
2. Стилистическая характеристика текста. Признаки:
а) стилистически окрашенная лексика;
б) устойчивые сочетания;
в) синтаксические конструкции;
г) выразительные средства.
3. Типы речи, их сочетание в тексте.
1. 1) Тема: Телемедицина. Основная мысль: ТМ – одно из важнейших направлений в мировом здравоохранении, в медицине, в профилактике заболеваний.
2) Стилистическая характеристика текста. Признаки:
а) стилистически окрашенная лексика: медицинские термины;
б) устойчивые сочетания: первая медицинская помощь, врачебные ошибки;
в) синтаксические конструкции: СПП и простые осложнённые предложения;
г) выразительные средства: нет.
3) Тип речи: повествование.
2. 1) Тема: Шорох на озере. Основная мысль: Слышать шорох было странно при неподвижной поверхности воды.
2) Стилистическая характеристика текста. Признаки:
а) стилистически окрашенная лексика: характерная для художественной литературы;
б) устойчивые сочетания: били ключи, звук воды;
в) синтаксические конструкции: СПП и СП с разными видами связи;
г) выразительные средства: эпитеты, олицетворения.
3) Тип речи: повествование с элементами описания.
3. 1) Тема: Кремль. Основная мысль: Архитектура Кремля.
2) Стилистическая характеристика текста. Признаки:
а) стилистически окрашенная лексика: характерная для публицистического стиля;
б) устойчивые сочетания: сердце России, красная стена;
в) синтаксические конструкции: ССП, СПП и простые осложнённые предложения;
г) выразительные средства: эпитеты, метафора.
3) Тип речи: описание.
3) Запишите сжато текст 1. используя приёмы исключения и обобщения, а для текста 2 используйте приёмы упрощения и исключения. Сравните сжатые варианты с исходными текстами и подумайте, для какого из них сжатие привело к утрате стилистических особенностей.
1) Последние 10-15 лет одним из важнейших направлений в мировом здравоохранении стала телемедицина (ТМ), основной задачей которой являются сбор данных о состоянии организма больного и оказание первой медицинской помощи.
Использование ТМ позволяет перенести акцент с лечения на профилактику.
Одним из важнейших элементов телемедицины являются многофункциональные текстиль и одежда, способные собирать данные о параметрах организма, анализировать их и получать рекомен¬дации по оказанию первичной медицинской помощи.
2) Я заметил исходящий от озера несмолкающий шорох, хотя его поверхность была неподвижна и не было ни одного ручья, который бы втекал в озеро. Шорох подымался от поверхности воды и напоминал треск нарзанных пузырьков. Со дна озера били тысячи ключей, но расшевелить его поверхность не могли. Слышать этот шорох было загадочно.
Для текста № 2 сжатие привело к утрате стилистических особенностей.
4) Ещё раз послушайте текст 3 и напишите сжатое изложение, используя разные приёмы компрессии.
На берегу реки высится зелёный холм, опоясанный красной стеной с бойницами. Это сердце России – Кремль.
Кремль расположен треугольником, и стены по его сторонам идут небольшим зигзагом. На их сгибах возвышаются башни, крытые тёмно-зелёной черепицей. На каждой стороне треугольника находятся семь разных башен.
В иных башнях заключены родники, вырыты колодцы, проведены ходы между башнями. На самой вершине кремлёвского холма возвышается Большой дворец, построенный в XIX веке.
Белые ступени широкой лестницы ведут внутрь, справа –знаменитый Георгиевский зал, где вручают правительственные награды.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением