Упр.14 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
14. Прочитайте транскрипцию слов. Какие слова получатся, если звуки расположить в обратном порядке? Объясните значение слов каждой пары. Запишите предложения с этими словами.
1. [мол]
[мол] - [лом]: мол - лом
Мол - оградительное сооружение для защиты акватории от морских волн.
Гавань была ограждена от моря высоким молом.
Лом - большой, тяжёлый, заострённый с одного или с обоих концов металлический стержень, которым разбивают, ломают что-либо твёрдое.
Для того, чтобы снести этот забор, нам понадобился лом.
2. [кот]
[кот] - [ток]: кот - ток
Кот - самец кошки.
У меня был кот породы мейн-кун.
Ток - 1. Направленное перемещение газа или жидкости. 2. (физ.) направленное движение частиц, в частности, электрически заряженных.
Проволочное ограждение находилось под электрическим током.
3. [л'он]
[л’он] - [нол’]: лён - ноль
Лён - травянистое растение семейства льновых, из стеблей которого получают волокно, а из семян - масло.
Волокна льна используются для производства одежды с древности.
Ноль - 1. (матем.) число 0, целое число между единицей и минус единицей и цифра. 2. Ничто, пустота.
Прибавьте к двум ноль.
4. [л’эй]
[л’эй] - [йэл’]: лей - ель
Лей (лить) - давать какой-либо жидкости течь, заставлять вытекать, перемещаться.
Не лей слёзы попусту, давай лучше подумаем, как нам быть.
Ель - род хвойных деревьев семейства сосновые.
У нас во дворе деревенского дома росла высокая ель.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением