Упр.10 Глава 2 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 10. 1) Где и как вы переходите дорогу в городе? По каким знакам вы ориентируетесь?В городе я перехожу дорогу по пешеходному переходу, а также в тех местах, где стоят...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
10. 1) Где и как вы переходите дорогу в городе? По каким знакам вы ориентируетесь?
В городе я перехожу дорогу по пешеходному переходу, а также в тех местах, где стоят специальные светофоры для пешеходов.

2) Прочитайте отрывок из сказки «Синий светофор». Объясние, почему растерялись горожане. Что необходимо, чтобы люди могли пользоваться светофором? Какой смысл имеют цвета светофора?
Однажды со св...тофором, что в...сит в Милане на площ...ди Дуомо, случилось уд...вительное. Все его огни — и красный, и жёлтый, и з...лёный — стали синими. Увидев это, миланцы раст...рялиеь и не знали, что им делать. Можно перех...дить или нельзя? Т...рмозить или ехать дальше?
Всеми своими глазами, на все четыре стороны свет...фор посылал один и тот же с...гнал - синий, синий, синий! Такой синий, каким никогда не бывает даже миланское небо.
...Наконец приб...жал полицейский, встал на перекрёс...ке и начал регулировать дв...жение. Потом приб...жал другой полицейский и принялся к...паться в ящичке, где установлен прибор, управляющий р...ботой свет...фора. Чтобы разобрать прибор, полицейскому, конечно, пришлось выключить ток.
Однако, прежде чем погаснуть, свет...фор успел подумать: «Бедняги! Я же дал им сигнал: „Путь в небо свободен", а они!.. Если бы они меня поняли, то давно бы уже неслись по небу, как вольные птицы. Впрочем, может быть, у них просто не хватило смелости? »
(Дж. Родари)
Горожане растерялись, потому что все огни светофора стали одного цвета - синего. Для того, чтобы все могли пользоваться светофором, на нём должны быть огни трёх цветов (двух для пешеходов). Зеленый цвет светофора обозначает, что можно начинать движение, красный - что движение запрещено, жёлтый - готовность к переключению светофора либо с зеленого цвета на красный, либо наоборот.

3) Спишите первые три абзаца текста, вставляя пропущенные буквы.
Однажды со светофором, (проверочное слово: свет) что висит (проверочное слово: пови?с) в Милане на площади (проверочное слово: площа?дка) Дуомо, случилось удивительное. (проверочное слово: ди?во) Все его огни - и красный, и жёлтый, и зелёный (проверочное слово: зе?лень) - стали синими. Увидев это, миланцы растерялись (проверочное слово: поте?ря) и не знали, что им делать. можно переходить (проверочное слово: хо?дит) или нельзя? Тормозить (проверочное слово: то?рмоз) или ехать дальше?
Всеми своими глазами, на все четыре стороны светофор (соединительная гласная о после твёрдого согласного) посылал один и тот же сигнал (словарное слово) - синий, синий, синий! Такой синий, каким никогда не бывает даже миланское небо.
...Наконец прибежал (проверочное слово: бег) полицейский, встал на перекрёстке (проверочное слово: крест) и начал регулировать движение. (проверочное слово: движется) Потом прибежал (проверочное слово: бег) другой полицейский и принялся копаться (словарное слово) в ящичке, где установлен прибор, управляющий работой (словарное слово) светофора. (соединительная гласная о после твёрдого согласного) Чтобы разобрать прибор, полицейскому, конечно, пришлось выключить ток.
Однако прежде чем погаснуть, светофор (соединительная гласная о после твёрдого согласного) успел подумать: «Бедняги! Я же дал им сигнал: «Путь в небо свободен», а они!.. Если бы они меня поняли, то давно бы уже неслись по небу, как вольные птицы. Впрочем, может быть, у них просто не хватило смелости?»

4) Напишите своё продолжение истории: придумайте, как стали пользоваться жители Милана светофором с тремя синими огнями.
До тех пор, пока полицейские не найдут причину неисправности светофора, решено было использовать другую систему символов. Теперь, вместо цвета, символом действий стало расположение цвета на светофоре: верхний огонь обозначал запрет движения, средний - готовность, а нижний огонь говорил о том, что можно начинать движение.
Город снова стал жить обычной жизнью, и вскоре привык к своему необычному светофору.
Спустя некоторое время мастера нашли неисправность в светофоре и вскоре придумали, как её решить. И светофор вновь засветился уже привычными каждому цветами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением