Задания к фрагменту тексту Глава 3 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
Выполняем задания к фрагменту текста
1. Прочитайте раздел «Политическое участие» § 27. Составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об участниках политического процесса, и одно предложение с примерами, иллюстрирующими их политическое участие.
Политическое участие рядовых граждан бывает прямым (непосредственным) и представительным (опосредованным). Непосредственное участие выражается в таких действиях, как голосование на выборах и референдумах, обращения и письма в государственные органы, встречи с политиками, работа в политических партиях, посещение митингов и пр.
2. Прочитайте отрывок «Из работы философа И. Л. Ильина» § 22. Используя материал параграфа, выполните задание.
По мнению философа, формы политического участия зависят от политического режима и «уровня образованности, осведомленности граждан», которые влияют на политическую культуру граждан и их участие в политическом процессе. Приведите собственное суждение с одним аргументом в поддержку этой позиции и одно предложение с контраргументом.
В СССР при коммунистическом политическом режиме явка на выборы приближалась к показателю в 100%, а значит политическая система может влиять на активность населения. В современной России люди имеют в основном среднее профессиональное и высшее образование, однако явка на выборы остается невысокой.
3. Прочитайте отрывок «Из статьи юриста П. И. Новгородцева» к § 20 и, используя материалы параграфа, ответьте на вопросы.
3.1. Какие черты демократии указаны автором в данном документе?
• Дух терпимости и принятия всех мнений
• Невозможность удовлетворить все ожидания
• Демократия обещала быть выражением общей воли, свободы
Привлекая обществоведческие знания, укажите другие признаки демократического режима.
Демократический режим опирается на систему принципов и ценностей институтов гражданского общества, среди которых первое место занимает принцип народовластия. Его не следует понимать так, что у всех граждан до единого существуют одинаковые интересы и стремления. Поэтому народовластие реализуется прежде всего через принцип большинства.
Используя обществоведческие знания и факты из общественной жизни, укажите, какие задачи может решать демократия.
• Защита интересов и прав личности
• Обеспечение равенства
• Формирование доверия к государству
• Создание гражданского общества
3.2. В чём, по мнению автора, заключаются преимущества и недостатки демократии?
Преимуществом демократии является дух терпимости и принятие всех мнений. Недостатком демократии является невозможность удовлетворить ожидания всех.
На основе двух примеров, приведённых автором, раскройте противоречия, которые демократия не может преодолеть.
Ахиллесова пята демократии — несовпадение политических возможностей тех, кто обладает лишь формальными правами, и тех, кто располагает деньгами, средствами массовой информации, административными рычагами воздействия на принятие решений.
4. Прочитайте фрагмент из работы американского политолога М. Ж. Херманна «О составных частях лидерства». Используя материал § 24, ответьте на вопросы.
4.1. Что представляет собой «политическое лидерство» и в чём оно выражается?
Политическое лидерство — это не любое влияние, а влияние, во-первых, постоянное; во-вторых, однонаправленное от лидера на объект; в-третьих, широкое, охватывающее всё общество или большие группы людей; в-четвёртых, опирающееся на авторитет лидера.
Какие типы политического лидерства выделяет автор документа?
Первый подход заключается в том, что лидер определяет цели и указывает направление своим сторонникам, даст им обещания и увлекает за собой. В этом подходе к лидерству центром внимания является лидер и его характерные черты.
Сторонники второго подхода воспринимают лидера как «коммивояжёра». В этом случае лидерство подразумевает внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей.
Третий подход к лидерству заключается в том, что в лидере видят «марионетку», то есть лидером руководят и придают ему силу его сторонники, которые дергают за ниточки и заставляют лидера двигаться.
Четвёртый подход к лидерству состоит в том, что лидер рассматривается в качестве «пожарника». В данном случае руководящая роль возникает в ответ на то, что происходит в окружающей действительности.
Что общего в этих типах?
Все эти типы имеют в своей основе лидера, который имеет власть и влияние в обществе.
Чем они различаются?
Эти типы политических лидеров различаются своими качествами и условиями возникновения. Первый лидер определяет цели и увлекает за собой, второй – внимательно относится к потребностям людей, третий является марионеткой, четвертый – возникает в ответ на внешнюю среду.
4.2. Опираясь на собственный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами три функции современных политических лидеров.
• Учет интересов различных групп обществе: политический лидер принимает обращения от граждан
• Определение политических целей и средств их достижения: политический лидер на выступлении оглашает программу
• Осуществление связи с другими группами, организациями: политический лидер подписывает соглашения с другими лидерами, партиями
4.3. Каковы критерии для типологии политического лидерства? Заполните таблицу.
Типы политических лидеров Критерии типологии политического лидерства
Общенациональные лидеры, лидеры социальной группы, региональные лидеры основан на различии масштабов лидерства
Демократический лидер, авторитарный лидер основан на различиях стиля лидерства
Традиционный лидер, легитимный (рационально-легальный) лидер, харизматический лидер типология немецкого учёного М. Вебера
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением