Анализируем текст Параграф 8 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст Сергея Павловича Красикова. Определите его основную мысль и сформулируйте её. Подберите к тексту заголовок. К какому типу и стилю относится этот...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст Сергея Павловича Красикова. Определите его основную мысль и сформулируйте её. Подберите к тексту заголовок. К какому типу и стилю относится этот текст? Почему? Приведите аргументы.
Легенда утверждает, что цветы сирени пришли к нам, когда весна согнала с лугов снег и высоко подняла солнце. Солнце в сопровождении радуги прошло над землёй. Тогда весна стала брать его лучи, смешивать их с лучами радуги и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы. Когда же весна достигла Севера, у неё остались только лиловые и белые лучи. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда весна перемешала солнечный луч с лиловым лучом радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами.
Остался у весны один белый цвет. Не пожалела она его и щедро рассыпала на землю, а из него получилась белая звёздчатая сирень.

Основная мысль текста Сергея Павловича Красикова – появление удивительных по своей красоте цветов сирени не обошлось без волшебства.
Заголовок – «Цветы сирени».
Тип речи – повествование: перечисляются действия весны, в результате которых на земле распускались цветы (согнала, подняла, стала брать, смешивать и бросать, падали, распускались, достигла, перемешала и бросила, покрылись, не пожалела и рассыпала, получилась). Есть завязка (Легенда утверждает, что цветы сирени пришли к нам, когда весна согнала с лугов снег и высоко подняла солнце.), развитие действия, кульминация (Остался у весны один белый цвет.) и развязка (Не пожалела она его и щедро рассыпала на землю, а из него получилась белая звёздчатая сирень.)

2. Являются ли синонимами слова лиловый и сиреневый? Подберите к этим словам синонимы в составе словосочетаний.
Слова «лиловый» и «сиреневый» – синонимы, обозначающие разные оттенки одного цвета.
Сиреневый – это разновидность фиолетового цвета, его более светлый оттенок. Синонимы: фиолетовые чернила, лиловые цветы, лавандовые заросли.
Лиловый – это светлый оттенок фиолетового цвета, относится к холодной гамме, образуется сочетанием красного и синего цветов с добавлением розового. Синонимы: фиолетовый пиджак, сиреневый куст, тёмно-синие туфли, голубоватый галстук, фиалковый аромат, лавандовый оттенок.

3. Какому орфографическому правилу подчиняется написание слова солнце? Найдите в тексте его проверочное слово. Подберите и запишите к слову солнце однокоренные, выделите в них морфемы.
В слове «солнце» непроизносимая согласная «л», проверочное слово из текста – «солнечный»

4. Найдите в каждом столбце «лишнее» словосочетание. Почему оно «лишнее»?
1) голубые цветы 3) внизу лежали
с лучами радуги далеко внизу
подняла солнце очень щедро
на маленькие кустарники слишком высоко
2) высоко подняла 4) подняла солнце
пришли к нам прошло над землёй
согнала снег лежали внизу
белый цвет достигла Севера
1) Голубые цветы, с лучами радуги, подняла солнце, на маленькие кустарники – лишнее словосочетание «голубые цветы»: способ связи согласование, в остальных словосочетаниях – управление.
2) Высоко подняла, пришла к нам, согнала снег, белый цвет – лишнее словосочетание «белый цвет»: по главному слову именное, остальные – глагольные.
3) Внизу лежали, далеко внизу, очень щедро, слишком высоко – лишнее словосочетание «внизу лежали»: по главному слову глагольное, остальные – наречные.
4) Подняла солнце, прошло над землёй, лежали внизу, достигла Севера – лишнее словосочетание «лежали внизу»: обозначает действие и его признак, остальные обозначают действие и предмет, на который это действие переходит.

5. Найдите в каждом столбце «лишнее» словосочетание. Обоснуйте свой ответ.
1)солнечный луч 3)внизу лежали
на маленькие кустарники его лучи
звёздчатая сирень там распускались
в сопровождении радуги смешивать с лучами
2) согнала с лугов 4) жёлтые цветы
прошло над землёй белые лучи
с лучами радуги сиреневые цветы
щедро рассыпала Скандинавские страны
1) Солнечный луч, на маленькие кустарники, звёздчатая сирень, в сопровождении радуги – лишнее словосочетание «в сопровождении радуги»: способ связи управление, в остальных словосочетаниях – согласование.
2) Согнала с лугов, прошло над землёй, с лучами радуги, щедро рассыпала – лишнее словосочетание «щедро рассыпала»: способ связи примыкание, в остальных словосочетаниях – управление.
3) Внизу лежали, его лучи, там распускались, смешивать с лучами – лишнее словосочетание «смешивать с лучами»: способ связи управление, в остальных словосочетаниях – согласование.
4) Жёлтые лучи, белые лучи, сиреневые цветы, Скандинавские страны – лишнее словосочетание «Скандинавские страны»: синтаксически несвободное словосочетание, остальные свободные.

6. Укажите, какие словосочетания не являются синонимичными. Почему?
1) снежный сугроб — сугроб снега
2) солнечный луч — луч солнца
3) сиреневые цветы — цветы сирени
4) весенний день — день весны
5) радужный луч - луч радуги
6) щедро рассыпала - рассыпала со щедростью
7) Скандинавские страны - страны Скандинавии
Не являются синонимичными следующие словосочетания:
3) сиреневые цветы (сиреневого цвета) – цветы сирени (принадлежащие к определённому роду кустарников)
5) радужный луч (разноцветный) – луч радуги (луч атмосферного, оптического и метеорологического явления, наблюдаемого при освещении ярким источником света)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением