Упр.153 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится? Почему? Приведите аргументы и примеры из этого текста.Люди обмениваются мыслями... А как формируются и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте текст. К какому стилю речи он относится? Почему? Приведите аргументы и примеры из этого текста.
Люди обмениваются мыслями... А как формируются и выражаются мысли? При помощи языка.
Средством выражения мысли является предложение. Вот встретились двое знакомых. Мы видим, как они оживлённо беседуют. Что значит беседуют? Они что-то сообщают друг другу (Завтра мы уезжаем в Анапу), о чём-то спрашивают (А когда вернётесь?) или побуждают к чему-то (Возвращайтесь скорее!). Иначе говоря, они произносят предложения, различные по цели высказывания, повествовательные, вопросительные, побудительные. Беседуя, общаясь, они обмениваются не словами, не словосочетаниями, а предложениями.
Как же из слов и словосочетаний, служащих наименованием для явлений действительности, создаётся грамматическая единица, способная передать мысль?
Попытаемся составить предложение из такого «строительного материала»: имени существительного брат (или местоимения); словосочетания готовиться к соревнованиям, соревнования по плаванию. Для этого надо их соединить так, чтобы они выразили мысль... Придадим всему грамматическому единству интонационную завершённость и получим простое предложение: Брат готовится к соревнованиям по плаванию. {И. Постникова)
Стиль текста И. Постниковой – научный, научно-популярный, с элементами публицистического. Цель текста – сообщить научную информацию о том, как и при помощи чего происходит общение. В тексте есть научные термины (предложение, по цели высказывания, повествовательные, вопросительные, побудительные, словосочетаниями, грамматическая единица, имени существительного, грамматическому единству, интонационную завершённость, простое предложение), книжные обороты речи (формируются и выражаются мысли, средством выражения мысли, служащих наименованием для явлений действительности, способная передать мысль), риторические вопросы (А как формируются и выражаются мысли? Что значит беседуют? Как же из слов и словосочетаний, служащих наименованием для явлений действительности, создаётся грамматическая единица, способная передать мысль?). В тексте приводится много примеров, которые делают его более понятным для неспециалистов.
2. Как соотносится то, что вы прочитали, с тем, что вы уже знали? Помогли ли вам вопросы, использованные в тексте, лучше понять его содержание? Почему? Для каких текстов характерно употребление подобных вопросительных предложений?
Из текста я поняла, что при общении мы обмениваемся мыслями. Мысли формируем в предложения. Чтобы построить предложение, надо, чтобы все слова были связаны по смыслу и грамматически.
Вопросы, использованные в тексте, помогают лучше понять его содержание, акцентируют внимание на самом важном.
Употребление подобных вопросительных предложений характерно для публицистического, а также научно-популярного стиля.
3. Составьте предложения, используя данные слова и словосочетания:
книга, высокие мечты, пробуждать, человек;
заповедник, виды, охрана, живая природа;
весна, наступила, рано, этот, год;
космический, спутник, полёт;
сияющий, волны, алый, громада, парус, корабль, двигаться, белый, рассекать.
Книга пробуждает высокие мечты человека. Заповедник –вид охраны живой природы. В этот год весна наступила рано. Полёт космического спутника. Рассекая волны, двигалась громада корабля под сияющими алыми парусами.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением