Упр.99 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 99. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания. В сложноподчинённых предложениях подчеркните указательные слова как члены предложения. Какой частью речи они...

Решение #2

Изображение 99. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания. В сложноподчинённых предложениях подчеркните указательные слова как члены предложения. Какой частью речи они...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
99. Спишите, расставляя необходимые знаки препинания. В сложноподчинённых предложениях подчеркните указательные слова как члены предложения. Какой частью речи они выражены? Составьте схему выделенного предложения.
1. Известно какое значение имеет в жизни русского человека песня. Издавна поражались иностранцы попавшие в Россию тому песенному половодью которое искони заливает по всем направлениям русский быт. 2. Многообразие и совершенство русского песенного творчества поразительны. Конечно на первом месте должно быть поставлено то что дано русским народом в области церковного песнопения. Русские веками чистой душой своей1 обретали такую великую радость тёплого молитвенного упокоения от которой мы в значительной мере отвыкли.
Вариант ответа 1
1. Известно, какое значение имеет в жизни русского человека песня. Издавна поражались иностранцы, попавшие в Россию, тому (мест.) песенному половодью, которое искони заливает по всем направлениям русский быт.
2. Многообразие и совершенство русского песенного творчества поразительны. Конечно, на первом месте должно быть поставлено то (мест.), что дано русским народом в области церковного песнопения. Русские веками чистой душой своей1 обретали такую (мест.) великую радость тёплого молитвенного упокоения, от которой мы в значительной мере отвыкли.
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обособленном определении
, – запятая при вводном слове
Своей1 [свай’эй’] 2 слога
с – [с] – согласный глухой парный твёрдый парный
в – [в] – согласный звонкий парный твёрдый парный
о – [а] – гласный безударный
е – [й’] – согласный звонкий непарный мягкий непарный
\ [э] – гласный ударный
й – [й’] – согласный звонкий непарный мягкий непарный
5 б., 6 зв.
Вариант ответа 2
1. Известно, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) какое значение имеет в жизни русского человека песня. Издавна поражались иностранцы, попавшие в Россию, (запятыми выделяется причастный оборот) тому песенному половодью, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) которое искони заливает по всем направлениям русский быт.
2. Многообразие и совершенство русского песенного творчества поразительны. Конечно, (запятой выделяется вводное слово) на первом месте должно быть поставлено то, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что дано русским народом в области церковного песнопения. Русские веками чистой душой своей обретали такую великую радость тёплого молитвенного упокоения, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) от которой мы в значительной мере отвыкли.
Указательные слова являются указательными местоимениями.
1)Издавна поражались иностранцы, попавшие в Россию, тому песенному половодью, 2)которое искони заливает по всем направлениям русский быт.
Своей
1. Своей - сво-ей (2 слога).
2. Своей - [свай’эй’].
3. В слове 5 букв: 2 гласных и 3 согласных.
4. Звуко-буквенный анализ:
с - [с]: согласный, глухой парный, твёрдый парный, шумный
в - [в]: согласный, звонкий парный, твёрдый парный, шумный
о - [а]: гласный, безударный
е - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
й - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный.
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных. Йотированная гласная е после гласного и перед согласным й передаёт два звука: [й’] и [э].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением