Упр.96 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 96. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, в каких предложениях для связи придаточного с главным употреблены союзы, а в каких - союзные слова. Союзы заключите...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 96. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, в каких предложениях для связи придаточного с главным употреблены союзы, а в каких - союзные слова. Союзы заключите...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
96. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите, в каких предложениях для связи придаточного с главным употреблены союзы, а в каких - союзные слова. Союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложения.
1. Что в ней тогда происходило я не берусь вам объяснить. (М. Лермонтов) 2. О друг мой скажи что с тобою? Я знаю давно что со мной. (А. Фет) 3. Обыкновенно она часто делилась со мною впеч..тлениями и удивительно как ясно и точно она умела передавать самые тонкие3 подробности вид..(н, нн)ого слыш..(н, нн)о-го и перечувствова(н, нн)ого. (А. Куприн) 4. Этот листок что иссох и свалился золотом вечным горит в песнопенье. (А. Фет) 5. Как сошёл с лестниц., как вышел на улицу (не, ни)чего уже этого не помнил Акакий Акакиевич. (Н. Гоголь) 6. Я ему молвить боялась как я любила его. (Н. Некрасов) 7. Он глядел как мрак густеет по готическим к..рнизам. (В. Майков) 8. Люблю друзья1 когда за речкой гаснет день. (М. Лермонтов) 9. Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью объединятся. (А. Пушкин)
10. Я давно угадал что мы сердцем родня. (А. Фет) 11. Я помню как детьми с румяными щеками по снегу хрупкому мы бегали с тобой. (Я. Полонский)
Вариант ответа 1
1. Что в ней тогда происходило, я не берусь вам объяснить. (М. Лермонтов)
2. О друг мой, скажи, что с тобою? Я знаю давно, что со мной. (А. Фет)
3. Обыкновенно она часто делилась со мною впечатлениями (словарное слово), и удивительно, как ясно и точно она умела передавать самые тонкие3 подробности виденного (страд. прич., от глагола на -еть), слышанного (страд. прич., от глагола на -ать) и перечувствованного (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида). (А. Куприн)
4. Этот листок, что иссох и свалился, золотом вечным горит в песнопенье. (А. Фет)
5. Как сошёл с лестницы (сущ., ы после ц в окончании), как вышел на улицу, ничего (отриц. мест.) уже этого не помнил Акакий Акакиевич. (Н. Гоголь)
6. Я ему молвить боялась, как я любила его. (Н. Некрасов)
7. Он глядел, как мрак густеет по готическим карнизам (словарное слово). (В. Майков)
8. Люблю, друзья1, когда за речкой гаснет день. (М. Лермонтов)
9. Он говорил о временах грядущих, когда народы, распри позабыв, в великую семью объединятся. (А. Пушкин)
10. Я давно угадал, мы сердцем родня. (А. Фет)
11. Я помню, детьми с румяными щеками по снегу хрупкому мы бегали с тобой. (Я. Полонский)
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
, – запятая при обращении
, – запятая при обособленном обстоятельстве
1. Тонкие – прилагательное, обозначает признак предмета.
2. Н. ф. – тонкий.
3. Постоянные признаки:
– качественное;
4. Непостоянные признаки:
– в полной форме;
– во мн. ч.;
– в В. п.
5. Определение.
Друзья1 [друз’й’а] 2 слога
д – [д] – согласный звонкий парный твёрдый парный
р – [р] – согласный звонкий непарный твёрдый парный
у – [у] – гласный безударный
з – [з’] – согласный звонкий парный мягкий парный
ь – [–] – не образует звука
я – [й’] – согласный звонкий непарный мягкий непарный
\ [а] – гласный ударный
6 б., 6 зв.
Вариант ответа 2
1. Что в ней тогда происходило, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) я не берусь вам объяснить.
2. О друг мой, (запятой выделяется обращение) скажи, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что с тобою? Я знаю давно, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что со мной.
3. Обыкновенно она часто делилась со мною впечатлениями, (после шипящих пишется гласный а) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и удивительно, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как ясно и точно она умела передавать самые тонкие подробности виденного, (запятая между однородными определениями) (в суффиксе страдательных причастий пишется та же гласная, что и в инфинитиве: видеть; в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) слышанного (в суффиксе страдательных причастий пишется та же гласная, что и в инфинитиве: слышать; в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) и перечувствованного. (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн)
4. Этот листок, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что иссох и свалился, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) золотом вечным горит в песнопенье.
5. Как сошёл с лестницы, (женский род, 1 склонение, родительный падеж) (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) как вышел на улицу, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) ничего (частица ни является безударной, с отрицательными местоимениями пишется слитно) уже этого не помнил Акакий Акакиевич.
6. Я ему молвить боялась, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как я любила его.
7. Он глядел, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как мрак густеет по готическим карнизам. (словарное слово)
8. Люблю, (запятой выделяется обращение) друзья, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда за речкой гаснет день.
9. Он говорил о временах грядущих, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда народы, распри позабыв, (запятыми выделяется деепричастный оборот) в великую семью объединятся.
10. Я давно угадал, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что мы сердцем родня.
11. Я помню, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как детьми с румяными щеками по снегу хрупкому мы бегали с тобой.
Союзы и союзные слова соединяют главное предложение с придаточными. Однако союзы, в отличие от союзных слов, можно опустить без потери смысла предложения. Союзные слова нельзя опустить без потери смысла предложения, они являются тем или иным членом предложения.
Тонкие
1. Тонкие - имя прилагательное (обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?)
2. Начальная форма: тонкий.
3. Постоянные признаки:
- качественное.
4. Непостоянные признаки:
- полная форма
- винительный падеж
- множественное число.
5. В предложении является определением (подробности (какие?) тонкие).
Друзья
1. Друзья - друзь-я (2 слога).
2. Друзья - [друз’й’а].
3. В слове 6 букв: 2 гласных, 3 согласных и 1 буква, не обозначающая звука.
4. Звуко-буквенный анализ:
д - [д]: согласный, звонкий парный, твёрдый парный, шумный
р - [р]: согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
у - [у]: гласный, безударный
з - [з’]: согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь - не обозначает звука
я - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[а]: гласный, ударный.
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных. Буква ь не обозначает звука. Йотированная гласная я на конце слова обозначает два звука: [й’] и [а].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением