Упр.96 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
67 Прочитайте шуточный текст. Подумайте, на чём основан его иронический эффект. Черты какого функционального стиля пародируются в этом тексте? Обоснуйте свой ответ.
Докладная записка
Сообщаем, что грузчики Халтурцев А. И. и Спустярукавцев Г. Д. получили задание от бригадира Самотёкова С. М. перевезти ящик с предложениями, включающими причастные оброты. При транспортировке ящика они допустили оплошность, и ящик перевернулся. Чтобы скрыть это происшествие, грузчики собрали рассыпавшиеся части предложения, но в связи с собственной неграмотностью не смогли учесть некоторых обстоятельств. Просим принять меры по приведению ящика с причастными оборотами в исходное состояние.
Приложение
Перечень испорченных предложений:
1) Гроза налетела внезапно казавшаяся далёкой.
2) Расположенные низко лесорубы обрубили ветви деревьев.
3) Мне нравятся бабушкины пирожки только что испечённые.
4) Разноцветной листвой молчаливо стоят одетые берёзы и клёны.
5) На вокзале толпились ожидающие пассажиры посадки в автобус.
Исправьте и запишите предложения, правильно расположив в них причастные обороты и расставив знаки препинания.
Иронический эффект основан на использовании фамилий, отражающих негативные черты характера человека. В тексте пародируются признаки официально-делового стиля речи. Данный текст представлен в виде докладной записки, в которой используются слова, выражения, речевые обороты, присущие официально-деловому стилю.
96 Рассмотрите схему. На какие вопросы она даёт ответы?
Страдательные причастия
настоящего времени
от переходных глаголов несовершенного вида
от основы настоящего времени
-ем- или -ом- (от глаг. I спр.) -им- (от глаг. II спр.)
читать -> читают -> читаемый, вести -> ведут -> ведомый
прошедшего времени
от переходных глаголов несовершенного вида и совершенного вида
от основы инфинитива
-енн- (ённ-) -ин- т-
увидеть -> увиденный, понять -> понятый
Используя материалы схемы, расскажите об образовании страдательных причастий настоящего и прошедшего времени и об их суффиксах.
Данная схема содержит информацию о том, как образуются страдательные причастия настоящего и прошедшего времени: от глаголов какого вида, от каких основ, с помощью каких суффиксов.
Страдательные причастия настоящего времени образуются от переходных глаголов несовершенного вида, от основы настоящего времени с помощью суффиксов -ем- или -ом- (от глаг. I спр.) и суффикса -им- (от глаг. II спр.). Например, читать -> читают -> читаемый, вести -> ведут -> ведомый.
Страдательные причастия прошедшего времени образуются от переходных глаголов несовершенного и совершенного вида, от основы инфинитива с помощью суффиксов -енн- (ённ-), -ин-, т-. Например, увидеть -> увиденный, понять -> понятый.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением