Упр.102 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)

Другие ответы на тему:
#школа
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
72 Прочитайте текст. О чём он? Как его можно озаглавить?
В творчестве художника И. И. Шишкина очевидно стремление создать обобщённый образ родной природы, воспеть её неподвластную времени красоту и величие. В картине «Рожь» присутствует ряд элементов, характеризующих национальный пейзаж, уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи и высокие, прямые сосны, тянущиеся к небу. Мы видим ломкие стебли колосьев, лопушки на дороге и даже тень под брюшком стремительно пролетающего низко над землёй стрижа. В глубине композиции мелькают яркие платки идущих по полю крестьянок.
Духота жаркого дня передаётся горячим золотистым цветом ржаного поля и неподвижностью застывших в пространстве сосен. В золотом поле ржи теряется дорога, едва уловимая взглядом. Тяжёлые колосья, пригибаемые ветром, ложатся на землю. Шелестит ржаное море, колеблемое ветром. Чьи-то голоса, слышимые издалека, гулко раздаются среди шелеста трав. Вдали темнеет почти невидимый лес. Могучие сосны, согреваемые солнцем, тянутся к небу.
Облака, движимые из-за горизонта порывами ветра, клубятся в полупрозрачной синеве неба.
(По детской энциклопедии «Искусство»)
Выполните задания.
А
1. Почему образ родной природы, созданный на картине, — обобщённый?
Б
1. Почему цвет ржаного поля горячий? Какие выразительные средства автор использует для передачи этого ощущения?
2. Определите, в каком значении употребляется в тексте слово пейзаж: 1) Общий вид какой-н. местности. 2) Жанр изобразительного искусства. 3) Описание природы в литературном произведении.
3. Найдите и выпишите в два столбика действительные и страдательные причастия. Обозначьте их суффиксы, устно объясните значения причастий.
А
4. Подробно перескажите текст (в устной или письменной форме).
Б
3. Кратко перескажите текст (устно или письменно), используя необходимые приёмы сжатия.
1.Образ родной природы, созданной на картине, - обобщенный. Художник изобразил элементы пейзажа, характерные для русской природы: уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи, высокие, прямые сосны, ломкие стебли колосьев, лопушки на дороге, тень пролетающего стрижа.
Цвет ржаного поля горячий, потому что художник изобразил поле в теплых золотистых оттенках, напоминающих солнце, огонь. Для передачи этого ощущения автор использует эпитеты: золотой, золотистый, горячий.
2.Слово пейзаж в тексте употребляется в значении 2) Жанр изобразительного искусства.
4. В творчестве художника И. И. Шишкина прослеживается стремление создать обобщённый образ русской природы, воспеть её красоту и величие. В картине «Рожь» присутствует ряд элементов, которые характеризуют национальный пейзаж: уходящая вдаль дорога, золотое поле ржи и высокие, прямые сосны, которые тянутся к небу. Мы видим стебли колосьев, лопушки на дороге и даже тень пролетающего низко над землёй стрижа. В глубине композиции мелькают яркие платки идущих по полю крестьянок.
Духота жаркого дня передаётся горячим золотистым цветом ржаного поля и неподвижностью сосен. В золотом поле ржи теряется дорога. Тяжёлые колосья ложатся на землю. Шелестит ржаное море, колеблемое ветром. Чьи-то голоса гулко раздаются среди шелеста трав. Вдали темнеет едва заметный лес. Могучие сосны, согреваемые солнцем, тянутся к небу.
Облака, движимые из-за горизонта порывами ветра, клубятся в полупрозрачной синеве неба.
В творчестве художника И. И. Шишкина прослеживается стремление создать обобщённый образ русской природы, её красоту. В картине «Рожь» присутствует ряд элементов, характеризующих национальный пейзаж: уходящая вдаль дорога, золотое поле созревающей ржи и высокие сосны. Мы видим стебли колосьев, лопушки на дороге, тень пролетающего стрижа. В глубине композиции мелькают платки идущих крестьянок.
Духота жаркого дня передаётся золотистым цветом ржаного поля и неподвижностью сосен. В золотом поле ржи теряется едва уловимая дорога. Колосья ложатся на землю. Слышны чьи-то голоса. Вдали темнеет лес. Могучие сосны тянутся к небу.
102 Прочитайте текст. Как вы думаете, что случилось с главным героем?
Вова надеялся, что урок так и не начнётся. Может быть, звонок сломается, или загорится чья-нибудь парта, или ещё что-нибудь случится. Но неумолимый звонок прозвенел, как всегда, беспечно и весело, и в класс вошла Лидия Николаевна. Приунывший Вова сел на свою парту рядом с Мишкой Петровым.
И тут Вова очень удивился. Парта как будто была его, только Вовины ноги болтались в воздухе и не доставали до пола.
В классе стало как-то удивительно тихо. Он поднял голову. Лидия Николаевна смотрела прямо на него, на Вову Иванова, широко открытыми, изумлёнными глазами. Это было невероятно. Вова всегда считал, что Лидия Николаевна не удивится даже в том случае, если в классе вместо ребят на партах окажутся сорок тигров и львов с невыученными уроками.
— Ой, — сказала тихонько Катя, сидевшая на последней парте.
— Так, ну что ж... Это даже похвально, — наконец сказала Лидия Николаевна своим обычным голосом. — Я понимаю, что тебе хочется ходить в школу. Но ты лучше пойди поиграй, побегай...
Потрясённый Вова взял портфель и вышел в коридор. Во время занятий это было самое пустынное и необитаемое место в мире. В раздевалке тоже было пусто и тихо. Вова дрожащими пальцами застегнул пуговицы пальто и бросился к двери...
(По С. Прокофьевой)
1. Найдите в тексте страдательные причастия. Выпишите сначала страдательные причастия настоящего времени, потом страдательные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы, объясните их правописание.
2. Придумайте продолжение фантастической истории, которая произошла с главным героем.
Вова не мог поверить, что его так просто отпустили с уроков. Сам учитель отпустил! Чем бы заняться? Для начала он решил пойти в парк и купить мороженое. Мама каждый день давала Вове деньги на буфет, но сегодня они не пригодились. Мальчик подбежал к первому попавшемуся ларьку и купил огромный рожок. Он сел на лавке в парке и задумался о том, что же скажет дома: придётся либо обмануть родителей, либо сказать всю правду и быть наказанным. Вовка погрузился в раздумья настолько глубоко, что не заметил, как рожок потёк, несмотря на холодное время года…
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением