Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устареший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Прочитай пословицы разных народов. Определи и запиши тему пословиц. Сделай вывод, о каких ценностях идёт речь в этих пословицах.
Главное для каждого народа — это труд, старание, умение делать полезное дело.
Все пословицы говорят о ценности труда, дела, мастерства, усердия и трудолюбия.
2. Прочитай тексты. Отметь знаком «+» художественные и знаком «!» научно-познавательные тексты.
! Текст №1.
+ Текст №2.
+ Текст №3.
3. Ты прочитал тексты № 1, 2, 3. Какой из текстов тебя заинтересовал больше всего?
Я с удовольствием прочитал текст № 3, потому что в нём рассказывается интересная сказочная история. Ветер и Солнце спорят, кто сильнее. Побеждает не тот, кто груб и силён, а тот, кто действует ласково и добром. Мне понравилась идея, что доброта сильнее силы.
4. Найди верное утверждение.
Все три текста объясняют, почему дует ветер.
Во всех текстах рассказывается о ветре, но по-разному.
Все три текста объясняют, почему дует ветер.
+ Во всех текстах рассказывается о ветре, но по?разному.
Во всех трёх текстах описывается ветер.
Все три текста написаны на одну тему: о ветре.
Главная мысль всех трёх текстов: ветер - самое интересное природное явление.
5. Обсуди с другом: почему ты считаешь это утверждение верным? Впиши правильный ответ.
В тексте № 3 можно почувствовать отношение героя к ветру.
В тексте № 1 автор объясняет, что такое ветер.
6. Тема: Спор Солнца и Ветра о том, кто из них сильнее.
Идея: Добро и ласка действуют сильнее, чем грубая сила и давление.
7. Восстанови последовательность событий в тексте. Расставь цифры от 1 до 4:
3. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось.
1. Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
4. Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
2. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.
8. Раздели текст на части. Озаглавь их. Составь свой план (на выбор).
Части текста:
1. Солнце и северный Ветер спорят, кто из них сильнее.
2. Они замечают путника и решают проверить, кто сможет заставить его снять плащ.
3. Ветер дует изо всех сил, но путник только сильнее кутается в одежду.
4. Солнце согревает землю, и путник сам снимает плащ. Солнце побеждает лаской и добротой.
План текста:
1. Спор Солнца и Ветра
2. Решение проверить силу на человеке
3. Попытка Ветра
4. Победа Солнца
9. Найди в тексте информацию о героях данного произведения. Сравни героев и сделай вывод, какие они.
Герои Какие они?
Ветер Суровый, резкий, сильный, грубый, любит показывать силу
Солнце Доброе, ласковое, мягкое, терпеливое, действует спокойно
Вывод: Солнце победило не силой, а лаской. Доброе отношение оказалось сильнее грубости.
10. Придумай заголовок к этому тексту. Запиши.
Заголовок к тексту: «Лаской сильнее, чем силой»
11. Перечитай текст № 3. Исключи подробности. Составь краткий пересказ текста. Запиши.
Солнце и Ветер поспорили, кто сильнее. Чтобы доказать свою силу, они решили воздействовать на путника: Ветер хотел сорвать с него плащ, но у него не получилось. А Солнце ласково согрело человека, и тот сам снял плащ. Победило Солнце — потому что доброта действует лучше, чем сила.
12. Составь отзыв на данное произведение. Запиши.
Мне очень понравилось произведение К. Д. Ушинского «Солнце и Ветер». В нём показано, как два героя — Солнце и Ветер — спорили, кто из них сильнее. Ветер пытался доказать свою силу грубостью, а Солнце — лаской и теплом. Победило Солнце, потому что доброта действует мягко, но сильно.
Этот рассказ учит тому, что не всё решается силой. Иногда доброе слово и терпение могут сделать больше, чем крик и давление.
Я считаю, что это поучительное произведение, и его стоит прочитать каждому.
13. Перечитай текст. Подчеркни, какие средства художественной выразительности есть в данном тексте: сравнение, эпитет, олицетворение.
Выпиши примеры средств художественной выразительности из текста.
Художественные средства выразительности, которые есть во в тексте № 2: сравнение, эпитет, олицетворение.
Олицетворение: Ветер вышел, постучал, пробежал, поиграл, пожурил.
14. Составь самостоятельно учебный текст. Вспомни, что обязательно должно быть в учебном тексте.
Почему ветер движется
Ветер — это движение воздуха. Он возникает из-за того, что Солнце нагревает землю неравномерно. Там, где теплее, воздух поднимается вверх, а на его место приходит более холодный воздух. Так появляется ветер.
Скорость и направление ветра можно измерить. Для этого используют приборы: флюгер показывает направление, а анемометр — скорость ветра.
Ветер бывает слабым — это лёгкий бриз, а бывает и сильным — например, шторм или ураган. Ветер может приносить пользу: он помогает вращать ветряки и разгоняет облака.
Зная, как возникает ветер, мы лучше понимаем природу и можем её изучать и использовать её силу во благо.
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением