Ответы на вопросы на стр. ГДЗ Бойкина Виноградова 3 класс по учебнику Климанова (2025) (Литературное чтение)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устареший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бойкина 3 класс, Просвещение:
1. Какие эпизоды рассказа заставили тебя улыбнуться? Запиши слова и выражения, которые делают текст смешным.
Эпизоды рассказа, которые заставили меня улыбнуться:
• Когда папин начальник за ужином рассказывал, как он спас пожарного, а дети его перебивали.
• Случай, когда с ножа Миньки масло упало прямо в чашку с чаем, которую пил папин начальник.
• Как Минька и Лёля пытались оправдаться перед родителями.
Слова и выражения, которые заставили меня улыбнуться: «Сидела как на иголках»; «Пикнуть не дают»; «Едим за четверых»; «Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай»; «Чай был похож на куриный бульон»; «Глотнёт эту бурду».
М. М. Зощенко. Великие путешественники.
1. Восстанови последовательность событий. Составь тезисный план. Запиши его.
Последовательность событий:
1. Стёпка предлагает Лёле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
2. Дети готовятся к путешествию.
3. Путешественники отправляются в путь.
4. Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лёли.
5. Дети возвращаются домой.
6. Лёля и Минька встречаются с родителями.
Тезисный план:
1. Стёпа объясняет, что Земля круглая.
2. Он рассказывает, как однажды ходил в поход.
3. Дети решают отправиться в кругосветное путешествие.
4. Лёлька придумывает, как вернуться обратно.
5. Дети идут домой по уже знакомой дороге.
6. В конце они встречаются с родителями.
Н. Н. Носов. Федина задача.
1. Представь себя на месте Феди. Придумай рассказ, как ты решал задачу. Запиши план.
Когда я пришёл из школы, сразу сел за уроки. Всё шло хорошо, пока я не дошёл до задачи по математике. Я прочитал её раз, другой — и ничего не понял. Там было про столы и ножки, а я не мог сообразить, что с чем складывать или умножать.
Я посидел немного, подумал, но в голове была каша. Решил сходить на кухню, попил воды, вернулся — и снова уткнулся в эту задачу. Всё равно непонятно.
Тогда я позвал маму. Она пришла, прочитала задачу и начала быстро что-то объяснять. Я кивал, но почти ничего не понял. Мне стало неловко — не хочется всё делать с чужой помощью.
Я взял чистый лист бумаги и начал рисовать: вот один стол, у него четыре ножки. Рисую второй стол — опять четыре ножки. Постепенно я понял, что к чему.
Потом я ещё раз внимательно прочитал задание — медленно, вчитываясь в каждое слово. И вдруг в голове всё сложилось! Надо было просто умножить количество столов на четыре — и всё.
Я аккуратно записал решение в тетрадь, проверил ответ, и у меня получилось! Я был так рад, что сам справился!
Теперь я точно знаю: если сначала не получается — не беда. Главное — не сдаваться и пробовать ещё раз. Тогда всё получится.
План:
1. Я пришёл из школы и начал делать уроки.
2. Застрял на задаче по математике.
3. Попробовал подумать сам — не понял.
4. Попросил маму помочь, но её объяснение было непонятным.
5. Решил разобраться сам и стал рисовать.
6. Ещё раз прочитал задачу внимательно.
7. Сам нашёл решение и справился.
8. Обрадовался, что не сдался.
А. Платонов. Цветок на земле.
1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли.
Афоне стало скучно, потому что он чувствовал себя одиноким и никому не нужным. Его отец был на войне, мама всё время работала в колхозе и на молочной ферме, а дедушка почти всё время спал и с ним невозможно было поговорить. Афоня был ещё маленьким, но ему очень хотелось понимать, как устроен мир, узнать «про всё», но рядом не было человека, который мог бы ответить на его важные вопросы. Он пытался разбудить деда, поговорить с ним, услышать что-то настоящее, важное — а дедушка всё время ускользал в сон.
Мир вокруг Афони казался ему тихим, скучным, непонятным: часы тикали, улица была пустой, дед спал, и даже мухи ели крошку в молчании. Афоня хотел жизни, смысла, ответа, но всё молчало.
Скука Афони — это не просто «нечего делать», а детская тоска по пониманию, любви, настоящей беседе и знаниям о мире. И только когда дедушка вывел его на природу и показал цветок, Афоня почувствовал живое, главное, — то, ради чего стоит жить: жизнь из мёртвой земли, труд, забота, доброта, память, смысл. С этого момента он уже не был скучающим мальчиком, он стал тем, кто ждёт, ищет и понимает.
2. Какие вопросы по содержанию произведения А. П. Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?
Вопросы, которые можно задать друзьям по содержанию произведения А. П. Платонова «Цветок на земле»:
1. Почему Афоне стало скучно жить на свете?
2. Как дедушка Тит объясняет Афоне, что самое главное на земле?
3. Что символизирует цветок, растущий из мёртвого песка?
4. Почему Афоня хотел узнать «про всё»? Что это значит для него?
5. Как ты понимаешь слова деда: «Цветок этот — самый святой труженик»?
6. Почему дедушка называет себя и Афоню «пахарями»?
7. Зачем Афоня отнёс жёлтые цветы в аптеку?
8. Как изменился Афоня после разговора с дедом?
9. Что символизирует сцена, где Афоня дарит деду железный гребешок?
10. Как ты понимаешь финальные слова Афони: «Они молча живут, надо у них допытаться»?
Н. Носов. Телефон.
1. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.
Я общаюсь с друзьями по телефону вежливо и дружелюбно. Мы сначала здороваемся, спрашиваем, как дела. Потом начинаем говорить о том, что нас интересует. Чаще всего мы обсуждаем уроки, рассказываем, как прошёл день, делимся новостями. Иногда говорим о любимых играх, фильмах или о том, куда пойдём гулять. Если кто-то не понял домашнее задание, мы помогаем друг другу. А ещё мы просто смеёмся и шутим — с друзьями всегда весело!
Диалог
— Алло, привет, Артём! Это я, Дима. Как дела?
— Привет, Дима! Всё хорошо. А у тебя?
— У меня тоже всё отлично. Слушай, ты домашку по окружающему миру сделал?
— Ещё нет. Я вот только начал. А ты?
— Я сделал. Могу тебе подсказать, если хочешь.
— О, было бы круто! Особенно то задание, где надо придумать, как беречь природу.
— Я написал про то, как мы с папой делаем кормушки для птиц и убираем мусор в парке.
— Классная идея! Я тоже так сделаю. А после уроков пойдём гулять?
— Конечно! В четыре на площадке, как обычно?
— Договорились! Спасибо за помощь, Дим!
— Пожалуйста. До встречи!
— Пока!
Похожие решебники
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением