Ответы на вопросы §9 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 9. Культурно-религиозное наследие античной цивилизации.Сравните культурно-исторические особенности древнеримской цивилизации с цивилизацией Древней Греции. Что дает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 9. Культурно-религиозное наследие античной цивилизации.
Сравните культурно-исторические особенности древнеримской цивилизации с цивилизацией Древней Греции. Что дает основание говорить о них как о единой цивилизации Античности?
Древнеримская цивилизация переняла много культурных черт от древнегреческой, римляне были знакомы с греческой культурой. Популярностью пользовались идеи стоиков.

1. Какими были верования античной Греции и Рима?
Христианство зародилось и утвердилось в Риме. В Древней Греции сохранялась вера в богов, олицетворяющих силы природы, а также покровительствующих определённым видам деятельности.
2. Расскажите о возникновении и распространении христианства. Какие слои населения Римской империи первоначально стали последователями новой веры?
Христианское учение зародилось в Иудейской провинции Римской империи. Евреи надеялись, что единый Бог пошлет им спасителя, который покарает их обидчиков. Однако когда Иисус Христос, который называл себя Сыном Божьим, стал проповедовать своё учение. Они не приняли учения Иисуса. По настоянию первосвященников Иисус был обвинён в богохульстве и предположительно в 29 г. н.э. приговорён римскими властями к распятию на кресте. Впоследствии крест стал символом христианства. Особой популярностью оно первоначально пользовалось среди беднейших слоёв населения и рабов.
3. В чём выразился духовный кризис римского общества? Почему христианская Церковь превратилась в сплоченную организацию, ставшую влиятельной политической и экономической силой?
Духовный кризис римского общества выразился в нетерпимости христианства со стороны власти. Христианская Церковь создавалась сплоченной из-за противостояния, далее к ней присоединилось еще больше народа, и ее могущество росло. Константин даровал церкви многие права. Церковь получила право принимать наследства и дарения и не платить налогов.
4. Какие идеи преобладали в древнегреческой философии?
- познание мира требует наблюдений, систематизации и обобщения знаний
- Олимпийские игры рассматривались как священные
- популярность театра
5. В чём состояли особенности культуры Древнего Рима?
Римляне были хорошо знакомы с культурой Древней Греции. Популярностью пользовались идеи стоиков. Научная мысль Древнего Рима была в первую очередь ориентирована на приобретение конкретного, практического знания. Римляне любили довольно жестокие зрелища, такие как гладиаторские бои. Хорошо была развита система права.
6. Охарактеризуйте цивилизационное наследие Античности, его значение для современного мира.
Важнейшим наследием культуры Древнего Рима была система правовых норм, регулирующая отношения между юридическими лицами, отношения собственности, порядок делопроизводства и т.д. Эти нормы стали основой развития права последующих веков.

В Интернете самостоятельно найдите и прочитайте статью А. Корсуна «Как исчезли неандертальцы» (сайт Polit.ru), а также интервью М. Б. Медниковой «Великое переселение неандертальских народов» («Независимая газета» от 28.09.2011 г.). Тезисно выпишите в тетрадь, что нового узнали ученые о неандертальцах в последнее время (зона обитания, рацион питания, материальная культура и т.д.). Подготовьте презентацию на основе тезисов.
- место неандертальца в эволюции человека до сих пор не определено окончательно
- кроманьонцы заселили Европу двумя параллельными волнами
- популяция европейских неандертальцев стояла на пути отдельного видообразования
- Неандертальские дети тоже погибали в этом возрасте. (7-10 лет) С чем это связано? В этом возрасте ребенок становился самостоятельным, он начинал сам охотиться
- Алтай был впервые заселен, может быть, еще миллион лет назад

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.