Ответы на вопросы §8 ГДЗ Сахаров Загладин 10 класс (История)

Решение #1

Изображение § 8. Древнеримская цивилизация.1. Что общего и в чём различия в развитии древнегреческих полисов и Римского государства?Общественная жизнь Рима, как и в Афинах,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сахаров, Загладин 10 класс, Русское слово:
§ 8. Древнеримская цивилизация.
1. Что общего и в чём различия в развитии древнегреческих полисов и Римского государства?
Общественная жизнь Рима, как и в Афинах, строилась на основе родоплеменных традиций. Высшим органом управления был сенат. Роль верховного правителя отводилась избиравшемуся царю, который должен был править в соответствии с традицией и волей сената.
2. Как сложилась историческая судьба Римской империи? Что из наследия Римской империи пережило самих римлян?
Римская империя распалась. Сначала это было деление на Западную и восточную империи, а затем полных крах и возникновение новых королевств. Римлян пережил Колизей, римские бани, акведуки.

1. Что было общего в развитии римского и афинского полисов и в чём они различались? Как осуществлялось управление Римом? Какие особенные черты были присущи царской власти в Риме?
Общественная жизнь Рима, как и в Афинах, строилась на основе родоплеменных традиций. Высшим органом управления был сенат. Роль верховного правителя отводилась избиравшемуся царю, который должен был править в соответствии с традицией и волей сената. Родоплеменные традиции ограничивали царскую власть.
2. Какие общественные отношения складывались в римской полисе? Самостоятельно представьте пирамиду социальной структуры римского общества.
Потомки основателей города называли себя патрициями («patгes» - «oтцы»), им принадлежали земли, примыкающие к Риму. Пришлое население, члены других племен, поселившиеся в Риме, назывались плебеями. Они не имели права участвовать в жизни гopoда, хотя и привлекались к военной службе во вспомогательных отрядах.

3. Когда и при каких условиях в Риме установилась республика? Что принципиально нового появилось в управлении городом?
После изгнания сенатом Тарквиния Гордого в 509 году до н.э. в Риме установилась республика. Верховная власть перешла в руки двух консулов, которые избирались сенатом из числа патрициев сроком на гoд. В начавшейся войне с этрусками римлянам удалось отстоять независимость.
4. Укажите факторы, обусловившие кризис Римской республики. Было ли установление империи единственно возможной формой существования Римского государства?
Кризис Римской республики был вызван недовольством плебеев, которых лишили права избирать. Существование империи не было единственно возможной формой, так как такая форма оптимальнее всего для ведения постоянных войн.
5. Какой период называют золотым веком Римской империи? С деятельностью каких императоров связано могущество империи?
Золотым веком Римской империи называют II век н.э. Могущество империи связано с деятельностью Траяна, Адриана.
6. Укажите экономические и политические причины кризиса Римской империи. Какие изменения произошли в хозяйственном укладе Рима? Перечислите черты колоната и укажите его отличия от рабовладения.
К концу II в. из-за изменений климата условия земледелия в Римской империи также начали ухудшаться. Восстания крестьян и рабов вызвали упадок хозяйства и торговли. Товарно-денежные отношения постепенно вытесняются натуральным обменом. Торговые города пустели и приходили в упадок. Империю охватила череда военных переворотов. У власти чередовались «солдатские» императоры , выходцы из армейской среды. За пользование им и раб должен был отдавать владельцу земли часть урожая (около трети) и отрабатывать на него до двух недель в год. Часть земли сдавалась в аренду свободным горожанам — колонам на таких же условиях.
Черты колоната:
- сдача земли в аренду
- существование повинностей в пользу владельца земли
При колонате земля находится в собственности у раба, он имеет право оставлять себе часть урожая и распоряжаться им. При рабовладении у раба нет собственной земли.

7. Составьте развёрнутый план по теме «Падение Западной Римской империи».
1. Причины падения Западной Римской империи
1.1. нападения варваров
1.2. борьба между Западной и Восточной империями
1.3. восстания рабов и крестьян
1.4. борьба императоров за власть
3. Борьба за власть в Западной Римской империи
4. Итоги и последствия падения Западной Римской империи
4.1. переселения народов
4.2. возникновение новых королевств

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.