Упр.9 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте предложения. Можно ли назвать этот отрывок текстом? Почему? Восстановите правильный порядок предложений и запишите получившийся текст.
1) Мы вошли в комнату, подошли к дивану. 2) «Ну, вылезай, малыш, не бойся», - предложила мама. 3) Мордочка у зверька была презабавная: верхние и нижние части ее - серенькие, посредине от носа к ушам тянулись широкие черные полосы. 4) Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с черным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. 5) Однажды мама позвала меня: «Юра, смотри, какого бутузика я принесла». 6) Мама держала кошелку, там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке. 7) Я бросился к дому. 8) Шерстка светлая, серебристая. 9) Какой же он занятный! 10) Малыш выбрался из кошёлки. 11) Малыш сразу смекнул, в чем дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия. 12) Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока.
Этот отрывок нельзя назвать текстом, потому что здесь нарушена последовательность предложений.
Однажды мама позвала меня: «Юра, иди скорее, посмотри, какого я бутузика принесла». Я бросился к дому. Мама держала кошёлку, там на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке.
Мы вошли в комнату, подошли к дивану. «Ну, вылезай, малыш, не бойся», - предложила мама. Из кошёлки показалась продолговатая мордочка с чёрным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхняя и нижняя части её – серенькие, а посредине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы. Малыш выбрался из кошёлки.
Какой же он занятный! Шёрстка светлая, серебристая. Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чём дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия.
2. Докажите, что у вас получился текст. Сформулируйте и запишите признаки текста.
У меня получился текст. Признаки текста: есть тема (о появлении в доме презабавного зверька), основная мысль (текст учит бережно относиться к животным, заботиться о них), предложения расположены по порядку, связаны по смыслу (рассказывается, как появился забавный зверёк, как он выглядел, что делал) и грамматически (все глаголы употреблены в форме прошедшего времени). Связь между предложениями параллельная.
3. Как можно озаглавить данный текст? Придумайте два-три заголовка, которые будут соответствовать его содержанию.
Текст можно озаглавить «Малыш», «Занятный зверёк», «Бутузик».
4. Укажите средства связи предложений. Сделайте вывод, как связаны предложения в полученном тексте - последовательной или параллельной связью.
Предложения в тексте связаны параллельной связью. Во всех предложениях на первом месте подлежащее, на втором сказуемое. В каждом абзаце первое предложения является зачином, тезисом. Остальные предложения абзаца раскрывают его.
5. Найдите в тексте описание. Из каких частей оно состоит?
Описание состоит из трёх частей:
В первом абзаце описывается цвет и размер животного (на подстилке из травы и листьев копошился кто-то толстый в серебристой шкурке). Во втором абзаце описывается мордочка, глаза, уши, особенности окраса детёныша (продолговатая мордочка с чёрным носиком, блестящими глазками и очень маленькими стоячими ушками. Мордочка у зверька была презабавная: верхняя и нижняя части её – серенькие, а посредине от носа к ушам тянулись широкие чёрные полосы). В третьем абзаце автор вновь описывает цвет шёрстки и сообразительность зверька (Шёрстка светлая, серебристая. Мама достала из буфета пузырёк с соской и налила туда молока. Малыш сразу смекнул, в чём дело, всю соску в рот забрал и даже глаза зажмурил от удовольствия).
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением