Упр.89 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
89. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков. Графически выделите подлежащие, выраженные словосочетаниями. Найдите в одном из предложений авторский неологизм; объясните, какое значение придаёт слову нетрадиционный для него суффикс.
1) От подъезда отъезжала вереница экипажей (М. Алданов).
2) От судорог паровоза гусеница поезда скрипела и трещала в суставах (Б. Лавренёв). 3) Я стояла на остановке и ждала автобуса прошли два юнца оглядели меня и одновременно сказали Смотрится! (Б. Ямпольский). 4) Вещи в ту пору долго жили. Многие из них дремали в сундуках пересыпанные нафталином (Д. Гранин). 5) Один из них пухлявый с аккуратной гофрированной головкой с розовыми щёчками раскачивая шикарным как чемодан жёлтым портфелем капризно в нос чтобы получилось по-иностранному говорит Послушай... (Б. Ямпольский). 6) Пожалуй в этом чувстве есть нечто немножко смешное... (М. Горький). 7) Сотни фургонов нагруженных снизу доверху цветами съезжаются со всех окрестностей Парижа сотни фургонов везут цветы с вокзалов железных дорог присылаемых из Ниццы Грасса Лиона и других южных городов (В. Солоухин). 8) У Ростовых как и всегда по воскресеньям обедал кое-кто из близких знакомых (Л. Толстой). 9) Все присутствующие начинают казаться выступающему какой-то многоголовой гидрой (А. Ахматова).
Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания. Объясните пунктограммы на месте пропусков:
1. От подъезда отъезжала вереница экипажей.
2. От судорог паровоза гусеница поезда скрипела и трещала в суставах.
3. Я стояла на остановке и ждала автобуса, (запятая разделяет части сложного предложения) прошли два юнца, (запятая между однородными сказуемыми, соединёнными при помощи бессоюзной связи) оглядели меня и одновременно сказали: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Смотрится!» (прямая речь заключается в кавычки)
4. Вещи в ту пору долго жили. Многие из них дремали в сундуках, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова (в сундуках)) пересыпанные нафталином.
5. Один из них, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) пухлявый, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) с аккуратной гофрированной головкой, (запятая между однородными определениями, соединёнными при помощи бессоюзной связи) с розовыми щёчками, (запятой выделяется деепричастный оборот) раскачивая шикарным, (запятой выделяется сравнительный оборот) как чемодан, (запятой выделяется сравнительный оборот) жёлтым портфелем, (запятой выделяется деепричастный оборот) капризно, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) в нос, (запятая разделяет части сложного предложения) чтобы получилось по-иностранному, (запятая разделяет части сложного предложения) говорит: (двоеточие после слов автора перед прямой речью) «Послушай...» (прямая речь заключается в кавычки)
6. Пожалуй, (запятой выделяется вводное слово) в этом чувстве есть нечто немножко смешное...
7. Сотни фургонов, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) нагруженных сверху доверху цветами, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) съезжаются со всех окрестностей Парижа, (запятая разделяет части сложного предложения) сотни фургонов везут цветы с вокзалов железных дорог, (запятой выделяется причастный оборот, стоящий после определяемого слова) присылаемых из Ниццы, (запятая между однородными обстоятельствами, соединёнными при помощи бессоюзной связи) Грасса, Лиона и других южных городов.
8. У Ростовых, (запятой выделяется обособленное обстоятельство) как и всегда по воскресеньям, (запятой выделяется обособленное обстоятельство) обедал кое-кто из близких знакомых.
9. Все присутствующие начинают казаться выступающему какой-то многоголовой гидрой.
Графически выделите подлежащие, выраженные словосочетаниями:
1. От подъезда отъезжала вереница экипажей.
2. От судорог паровоза гусеница поезда скрипела и трещала в суставах.
3. Я стояла на остановке и ждала автобуса, прошли два юнца, оглядели меня и одновременно сказали: «Смотрится!»
4. Вещи в ту пору долго жили. Многие из них дремали в сундуках, пересыпанные нафталином.
5. Один из них, пухлявый, с аккуратной гофрированной головкой, с розовыми щёчками, раскачивая шикарным, как чемодан, жёлтым портфелем, капризно, в нос, чтобы получилось по-иностранному, говорит: «Послушай...»
6. Пожалуй, в этом чувстве есть нечто немножко смешное...
7. Сотни фургонов, нагруженных сверху доверху цветами, съезжаются со всех окрестностей Парижа, сотни фургонов везут цветы с вокзалов железных дорог, присылаемых из Ниццы, Грасса, Лиона и других южных городов.
8. У Ростовых, как и всегда по воскресеньям, обедал кое-кто из близких знакомых.
9. Все присутствующие начинают казаться выступающему какой-то многоголовой гидрой.
Найдите в одном из предложений авторский неологизм; объясните, какое значение придаёт слову нетрадиционный для него суффикс.
Пухлявый – авторский неологизм.
Суффикс –яв-, который есть в данном слове, придаёт ему значение «чрезмерность какого-либо признака, большое количество чего-нибудь». Как правило, этот суффикс придаёт негативную окраску словам.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением