Упр.87 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 87.	1) Прочитайте текст. Определите, к какому стилю он принадлежит.Стиль речи: публицистический.Наш современник, итальянский профессор Микеле Джуа пишет в своей...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
87. 1) Прочитайте текст. Определите, к какому стилю он принадлежит.
Стиль речи: публицистический.
Наш современник, итальянский профессор Микеле Джуа пишет в своей «Истории химии»: «...период около 1860 года был для химии поисти-не вулканическим; он изобиловал молодыми химиками, одарёнными критическим умом и относившимися с энтузиазмом к исследовательской работе. К длинному списку... химиков следует добавить Бутлерова, который понял важность определения строения соединений, ввёл термин „структура44 для обозначения взаимной связи между атомами и утверждал, что структура вместе с составом определяет физические и химические свойства соединений».
Бутлеров создал теорию строения органических веществ, без которой современная органическая химия, биохимия, химическая физика, генетика не могли бы существовать. Если можно так сказать, химию «плоскостную» он сделал «объёмной», создал мир новых химических измерений, показал, как в этом мире становится объяснимо то, что вчера ещё нельзя было объяснить. Труды Бутлерова, как труды любого великого учёного, принадлежат всему миру.
Но есть нечто, что ставит его в особое положение в русской науке. Химия наша пошла от Ломоносова, который, кстати сказать, при всей своей энциклопедической многогранности сам себя считал химиком. Но школы Ломоносова не существует. Бутлеров был первым, кто... положил начало школе русских химиков, по определению Д. И. Менделеева, «бутлеровской школе», дал толчок необыкновенной цепной реакции, в которой из поколения в поколение множились таланты. Один из биографов Бутлерова справедливо замечает, что «к школе Бутлерова принадлежат, за малым исключением, все
русские химики». Зинин — Бутлеров — Марковников — Каблуков — Фаворский — Зелинский — Несмеянов — сотни учеников Несмеянова — тысячи будущих химиков, которых готовят эти ученики, превратившиеся в учителей, — вот оно, могучее, ветвистое древо знаний, живущее уже вторую сотню лет, беспрестанно и щедро плодоносящее!
(Я. Голованов)

2) Выпишите из текста термины. Что они обозначают? Какова их функция в тексте?
Термины: структура, атом, соединения, органические вещества, биохимия, химическая физика, генетика.
В тексте рассказывается о деятельности учёного-химика А. М. Бутлерова, в связи с этим и употребляются химические термины.

3) Найдите терминологическое сочетание, употреблённое в переносном значении.
Терминологическое сочетание «цепная реакция» в прямом смысле обозначает химическую реакцию, в которой появление промежуточной активной частицы вызывает большое число превращений молекул исходного вещества, а в тексте это словосочетание употреблено в переносном смысле и обозначает цепочку событий, каждое из которых вызвано предыдущим.

4) Какое средство выразительности использовано в последнем предложении текста? Какова его функция в тексте?
В последнем предложении использована метафора: могучее, ветвистое древо знаний. Её функция – создать богатый и очень ёмкий образ.

5) Подготовьте выразительное чтение текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением