Упр.89 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 89. В отрывках из публицистических и художественных текстов найдите термины, использованные в переносном значении. К каким областям знаний они принадлежат? Как...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
89. В отрывках из публицистических и художественных текстов найдите термины, использованные в переносном значении. К каким областям знаний они принадлежат? Как изменились их лексические значения?
1. Если бы я не побывал во Пскове, в моей жизни, в моём духовном сознании остался бы некий вакуум, пропасть (М. Жилкина). 2. Кругом одна химия, — снова подала голос баба Лиза, с ловкостью фокусника сворачивая своими морщинистыми негнущимися пальцами замысловатые кренделя из теста (Т. Тронина). 3. Бациллы стяжательства, торговой психологии... неопредел ённость положения, длящаяся месяцами, способны разрушить любой воинский коллектив и превратить его в толпу (В. Баранец). 4. Эффективным катализатором строительства новых аэропортов являются массовые мероприятия (Т. Гурова). 5. Культура — это буфер между господином и хамом (М. Пришвин). 6. Сказочная симфония сверкающих красок переливалась, отсвечивала, клубилась и струилась, приковывая взгляд своим почти гипнотическим очарованием (И. Ефремов). 7. И не отточишь / Никаких лопат, / Чтоб все пласты поднять вот эти снова, / Где происходит медленный распад / Неуловимых элементов слова (Л. Мартынов). 8. Приходит страшнейшая из амортизаций / — амортизация сердца и души (В. Маяковский).

1. Вакуум (физика) – пространство, свободное от вещества. В значении отсутствие или крайний недостаток чего-либо.
2. Химия (химия) – наука о составе, строении, изменениях и превращениях, а также об образовании новых простых и сложных веществ. В значении искусственно созданные вещества (в противоположность продуктам естественного происхождения).
3. Бациллы (биология) – бактерии, имеющие форму палочки. В значении зараза, то, что вызывает, порождает какие-либо отрицательные явления.
4. Катализатор (химия) – химическое вещество, ускоряющее реакцию, но не расходующееся в процессе реакции. В значении то, что ускоряет развитие чего-либо, какой-либо процесс.
5. Буфер (многозначное слово, в данном примере из железнодорожной области) – приспособление для смягчения удара при соприкосновении вагонов, локомотивов. В значении объект, выступающий промежуточным звеном, посредником, при каком-либо столкновении или противодействии и ослабляющий его силу.
6. Симфония (музыка) – большое музыкальное произведение для оркестра. В значении гармоническое сочетание множества разнообразных звуков, красок, тонов.
7. Пласт (геология) – слой породы относительно постоянной толщины, находящийся между подобными же образованиями. В значении часть чего-нибудь, однородная в каком-нибудь отношении.
Распад элементов (физика) – изменение состава или внутреннего строения нестабильных атомных ядер. В значении разрушение.
8. Амортизация (экономика) – постепенное снижение ценности основных фондов (сооружений, машин, оборудования и т. д.) вследствие их изнашивания. В значении ослабление.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением