Упр.8 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 8. 1. Докажите, что это текст. Какова роль первого предложения?Любить Родину... А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя? Если любовь можно привить,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
8. 1. Докажите, что это текст. Какова роль первого предложения?
Любить Родину... А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя? Если любовь можно привить, укоренить и даже навязать, то чувства и ощущения передаются лишь по родству, с молоком матери, редкой лаской отца, когда опустит он тяжёлую ладонь на детскую2 голову, и притихнешь6 под ней, как птенец под крылом, и займётся сердчишко в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь ты Родину свою. А уж какая она — эта Родина — всё
зависит3 от того, какие чувства перенял ты от родителей. В голой пустыне живут люди, и в тундре живут люди и любят её так же, как люблю я свою1 диковинную2 и прекрасную Сибирь...
(В. Астафьев)
Это текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.
Первое предложение отражает тему текста и является тезисом.
2. Определите тему, основную мысль текста.
Тема: Любить Родину.
Основная мысль: Любовь к Родине передаётся от родителей.
3. Докажите, что это текст публицистического стиля.
Это текст публицистического стиля, т. к. его основная функция – воздействие на читателя с целью привлечения внимания к вопросу, освещаемому в тексте. Автор выражает свою оценку, мнение, побуждает к размышлению, поступкам, действиям. Характерные черты стиля: актуальность, образность, экспрессивность, эмоциональность.
4. Какие средства, выражающие отношения, чувства, эмоции, используются в тексте?
В тексте используются следующие средства, выражающие отношения, чувства, эмоции: ряды однородных членов (чувствовать, ощущать; привить, укоренить, навязать), фразеологизмы (с молоком матери), разговорная лексика (займётся сердчишко), инверсия (ощутишь ты; люблю я), эпитеты (прекрасную Сибирь).
5. Запишите ряд синонимов к слову Родина.
Синонимы к слову Родина: отечество, отчизна, родная сторона, родной край, родная земля, отчий край.
6. Укажите предложения с вводным словосочетанием. Составьте предложение, в котором эти слова не являются вводными.
Предложение с вводным словосочетанием: А может быть, чувствовать, ощущать, как самого себя?
Предложение, в котором эти слова не являются вводными: Дорога до лесного посёлка дождливой осенью может быть плохой, совсем непроезжей.
7. Сравните: от того — оттого, так же — также. Запишите предложения с этими словами.
От того (местоимение с предлогом) – оттого (наречие), так же (наречие с частицей) – также (союз).
В солнечный день от того дерева падает густая прохладная тень. – Сегодня идёт дождь, оттого у меня плохое настроение.
Мой друг решил заняться бегом, я поступил так же. – Сегодня идёт дождь, завтра также ожидаются осадки.
8. Объясните орфограммы и пунктограммы.
Любить Родину... А может быть, чувствовать (словарное слово), ощущать (чу-щу, ча-ща), как самого себя? Если любовь (любви) можно привить, укоренить (корень) и даже навязать (навязывать), то чувства (словарное слово) и ощущения (чу-щу) передаются (передать; что делают?) лишь (частица) по родству (родной), с молоком (словарное слово; молочный) матери, редкой (редок) лаской отца, когда опустит (глагол II спр.) он тяжёлую (тяжесть) ладонь на детскую2 голову, и притихнешь6 (значение приставки – неполнота действия; глагол I спр.) под ней, как птенец (птенчик) под крылом, и займётся (что сделает?) сердчишко (сердце; сердечко) в частом, растроганном бое, и прежде всего в матери, в отце ощутишь (чу-щу) ты Родину свою. А уж какая она – эта Родина – всё зависит3 (глагол II спр.) от того (мест. с предлогом), какие чувства (словарное слово) перенял ты от родителей. В голой (какой?) пустыне (сущ. 1 скл., П. п.) живут (жи-ши) люди, и в тундре живут (жи-ши) люди и любят её так же (наречие с частицей), как люблю я свою1 диковинную2 и прекрасную Сибирь...
(В. Астафьев)
Примечание: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном слове
, – запятая при сравнении
– – тире при приложении
9. Выполните разные виды разбора.
Свою1 [свайу] 2 слога
с – [с] – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный
в – [в] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, ударный
4 б., 5 зв.
1. Зависит3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – зависеть.
3. Постоянные признаки:
– невозвратный;
– несов. вид;
– II спр.;
– непереходный.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в ед. ч.;
– в 3 л.
5. Сказуемое.
1) значение приставки – неполнота действия;
2) глагол I спр., ед. ч., буд. вр., 2 л.
10. Подготовьтесь к выразительному чтению.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением