Упр.12 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 12. 1. Прочитайте отрывки из статьи режиссёра Андрея Тарковского. Как бы вы ответили на вопросы, которые поставлены в тексте? Подготовьтесь ответить (письменно) на один...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
12. 1. Прочитайте отрывки из статьи режиссёра Андрея Тарковского. Как бы вы ответили на вопросы, которые поставлены в тексте? Подготовьтесь ответить (письменно) на один из вопросов. Объясните значение слов концепция, гармонически.
(1) Когда меня спрашивают: «Может ли искусство изменить мир?» — я отвечаю: «Прежде чем что-либо менять, я должен сам измениться, я должен стать глубже. Только после этого я, может быть, смогу принести пользу». (2) Пока люди и общество не будут развиваться гармонически, пока
человечество не начнёт развиваться духовно, человек не найдёт успокоения и его судьба будет трагической. (3) Дело в том, чтобы уравновесить потребности духовные с потребностями материальными. (4) А как мы можем рассчитывать на какие-то изменения, если мы сами не чувствуем себя духовно высокими? (5) Чтобы преобразить не только себя, надо принести жертву — только тогда ты сможешь послужить людям.
(6) Для того чтобы строить концепцию искусства, следует прежде всего ответить на вопрос гораздо более важный и общий: «В чём смысл нашего существования?» (7) По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. (8) А значит, и искусство должно этому служить.
Да будет же честь и слава нашему языку.
Н. М. Карамзин
Может ли искусство изменить мир? Я думаю, что искусство может захватить воображение и изменить человеческое сознание. Если сознание людей изменится, то они смогут изменить и мир, в котором живут. Искусство – это язык, позволяющий творцу отправить послание, которое проникнет в души людей и изменит их взгляды.
Концепция – система связанных между собой и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.
Гармонически – отличаясь взаимным соответствием, согласованностью, гармонично.
2. Выпишите из текста словосочетания со словами духовно. духовный.
Развиваться духовно, духовные потребности, духовно высокие, духовно возвыситься.
3. Как вы понимаете слова «Я должен стать глубже»? Подготовьтесь написать об этом.
Слова «Я должен стать глубже» я понимаю так: человек должен работать над собой, чтобы становиться лучше, добрее, благороднее, умнее.
4. В каком словосочетании связь иная, чем управление?
а) концепция искусства
б) духовно возвыситься
в) послужить людям
г) преобразить себя
б) духовно возвыситься
5. Сколько грамматических основ во втором предложении?
(2) Пока люди и общество не будут развиваться гармонически, пока человечество не начнет развиваться духовно, человек не найдёт успокоения и его судьба будет трагической. – 4 грамматических основы.
6. Выпишите вводные слова из предложений 1 и 7.
Предложение 1: может быть; предложение 7: по-моему.
7. Объясните орфограммы в словах: принести, преобразить, рассчитывать, возвыситься.
8. Произведите пунктуационный анализ текста.
(1) Когда меня спрашивают: «Может ли искусство изменить мир?» – я отвечаю: «Прежде чем что-либо менять, я должен сам измениться, я должен стать глубже. Только после этого я, может быть, смогу принести пользу». (2) Пока люди и общество не будут развиваться гармонически, пока человечество не начнёт развиваться духовно, человек не найдёт успокоения и его судьба будет трагической. (3) Дело в том, чтобы уравновесить потребности духовные с потребностями материальными. (4) А как мы можем рассчитывать на какие-то изменения, если мы сами не чувствуем себя духовно высокими? (5) Чтобы преобразить не только себя, надо принести жертву – только тогда ты сможешь послужить людям.
(6) Для того чтобы строить концепцию искусства, следует прежде всего ответить на вопрос гораздо более важный и общий: «В чём смысл нашего существования?» (7) По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. (8) А значит, и искусство должно этому служить.
Примечание: – , – знаки между прост. предл. в составе сложного
: «» – знаки при оформлении прямой речи
, – запятая при вводном слове
9. Подготовьтесь к выразительному чтению.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением