Упр.10 ГДЗ Пичугов Еремеева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 10. 1. Прочитайте начало статьи. Объясните смысл названия и роль эпиграфа.ЗАПАСАЕМСЯ СВЕТОМ...Мы любим родину, мы сами физически сотканы из частиц её неба, полей и...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 8 класс, Дрофа:
10. 1. Прочитайте начало статьи. Объясните смысл названия и роль эпиграфа.
ЗАПАСАЕМСЯ СВЕТОМ...
Мы любим родину, мы сами физически сотканы из частиц её неба, полей и рек.
Л. Леонтьев
Смысл названия: запастись светом – значит чувствовать любовь к родине, находясь далеко от неё. Любовь к родине – это свет, который всегда согреет.
Эпиграф концентрирует в себе основную мысль статьи: родина формирует человека.
2. В чём особенности зачина текста?
Особенности зачина текста в том, что он привлекает внимание читателя сообщением о потрясении, испытанном поэтом.
3. Какие синонимы (в том числе контекстуальные) к слову Родина используются в тексте?
Родина – Отчизна, Россия, нация.
4. Какова роль цитирования в тексте? Что делает цитату органичной частью текста?
С помощью цитирования создаётся образ автора цитаты. Цитата по смыслу связана с темой текста и логически встроена в текст, дополняя и раскрывая его.
5. Составьте схему последнего предложения.
6. В каком значении употреблено слово свет в названии статьи? Запишите ряд слов, которые входят в тематическую группу «Свет».
Свет – символ радости, счастья.
Радость, счастье, любовь, вдохновение.
7. Докажите, что слово свет является одним из ключевых в произведениях русских писателей (особенно в стихах). Отберите самостоятельно материал. Можно обратиться к интернет-
ресурсам. Готовясь к защите исследовательского проекта (ИП) на тему «Свет как ключевое понятие в произведениях русских писателей», подготовьте презентацию.
Слово свет является одним из ключевых в произведениях русской литературы, и нетрудно догадаться почему. Он символизирует знание, добро, мудрость, надежду, истину... Многие писатели и поэты использовали это слово в качестве метафоры. Свет нашёл свое место в каждом литературном жанре, и его значение бесконечно.
Например, световые метафоры оказываются важной составляющей поэзии В. К. Тредиаковского. По Тредиаковскому, Россия и есть свет. Поэт славит Россию, восхищается её богатством и величием:
Россия мати! Свет мой безмерный!
В лирике Фета образ света тесно связывается со святым образом Родины. А Тютчев первым прямо сказал о том, что свет не только пейзажная деталь, а сам русский пейзаж вобрал в себя свет того, кто «есть свет и нет в нём никакой тьмы».
И. С. Тургенев использовал световую символику для оживления одухотворённого пейзажа.
Свет для В. Набокова – связь чувства времени и окружающего мира. Он считает, что каждый человек, приходя в этот мир, обретает связь с земной жизнью с помощью света.
У М. Цветаевой в цикле «Деревья» показано противопоставление цвета и света:
Не краской, не кистью!
Свет – царство его, ибо сед.
Ложь – красные листья:
Здесь свет, попирающий цвет.
Цвет, попранный светом.
Свет – цвету пятою на грудь.
Не в этом, не в этом
ли: тайна, и сила и суть
Осеннего леса?
В стихах Н. Рубцова стихия света тесно связана с образом души, например: «Я вспоминаю, сердцем посветлев...», «Душа, излучавшая свет...», «С душою светлою, как луч...», «Светлеет грусть...», «И вот явилось просветленье моих простых вечерних дум...», «От прежних чувств остался, охладев, Спокойный свет...». В «Русском огоньке» поэт непосредственно сравнивает горящий огонёк с «доброй душой»:
Спасибо, скромный русский огонёк,
За то, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далёк,
За то, что, с доброй верою дружа,
Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле, и нет тебе покоя…
Свет – это мотив, который снова и снова используется в литературе. Разная интерпретация авторами символа света показывает её всесторонность и многогранность. А основой остаётся идея о свете как о возвышенном, чистом явлении.
8. Напишите текст на тему «Ключевые слова и их роль в тексте». Проанализируйте свой опыт выполнения заданий к текстам, а также опорный материал. Отберите самостоятельно примеры. Эти материалы могут быть основой для исследовательского проекта, для презентации.
Ключевые слова и их роль в тексте
Ключевые слова в тексте – это слова, которые передают основную мысль текста или текстового отрывка. Ключевые слова помогают лучше понимать и воспринимать текст.
Часто ключевые слова располагаются автором в заглавии, в начале и конце текста. Обычно автор намеренно повторяет ключевое слово для того, чтобы обратить на него внимание читателя.
Чтобы найти ключевое слово, нужно внимательно прочитать текст и выделить основную мысль. Обычно основная мысль выражается словом или словосочетанием, которое мы встречаем в тексте. Так и выделяется ключевое слово.
Например, в отрывке «Слышал ли ты о песках пустыни? Такие пески встречаются и у нас в Казахстане. Ветер сдувает песчинки с гребней дюн…» ключевым является слово «песок», так как именно о нём идёт речь.
Моею1 [майэйу] 3 слога
м – [м] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный
о – [а] – гласный, безударный
е – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [э] – гласный, ударный
ю – [й’] – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный
\ [у] – гласный, безударный
4 б., 6 зв.
1. Дорожу3 – глагол, обозначает действие.
2. Н. ф. – дорожить.
3. Постоянные признаки:
– невозвратный;
– несов. вид;
– II спр.;
– непереходный.
4. Непостоянные признаки:
– в изъявит. накл.;
– в наст. вр.;
– в ед. ч.;
– в 1 л.
5. Сказуемое.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением