Упр.775 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены.	Укажите	предложение	с обращением.1. Цветы и травы покрывают зелёный холм. (А. Блок) 2....

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены.	Укажите	предложение	с обращением.1. Цветы и травы покрывают зелёный холм. (А. Блок) 2....

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены.	Укажите	предложение	с обращением.1. Цветы и травы покрывают зелёный холм. (А. Блок) 2....

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Запишите рядом с инфинитивом глаголов форму прошедшего времени единственного числа.
Что означает выделенный фразеологизм?
Использ..вать, жал..ваться, танц..вать2, расспрашивать, отплясывать2, высчитывать, вспах..вать, пропал..вать, склад..вать, попробовать, затрагивать, дн..вать и ноч..вать.
Использовать – использовал, жаловаться – жаловался, танцевать – танцевал, расспрашивать – расспрашивал, отплясывать – отплясывал, высчитывать – высчитывал, вспахивать – вспахивал, пропалывать – пропалывал, складывать – складывал, попробовать – попробовал, затрагивать – затрагивал, дневать и ночевать – дневал и ночевал.
Танцевать, отплясывать.
Дневать и ночевать – проводить где-то всё время или очень много времени.

Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните однородные члены. Укажите предложение с обращением.
1. Цветы и травы покрывают зелёный холм. (А. Блок) 2. Тонкий туман разливается молоком (в)воздухе и застилает3 отделённые леса. (И. Тургенев) 3. Спи дитя моё усни! Сла..кий сон к себе мани: (в)няньки я тебе взяла ветер солнце и орла. (А. Майков) 4. (Над)крутыми б..регами (над)широк..м валом (над)п..лями и лугами радуга вст..вала. (А. Прокофьев) 5. Неохотно и несмело солнце смотрит (на)п..ля.4 (Ф. Тютчев) 6. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят. (Ф. Тютчев)

Устно составьте диалог по рисунку с названием «Нарушитель». Используйте различные глаголы со значением высказывания (говорить, возмущаться, кричать, а также синонимы, помещённые в рамке).

Нарушитель
– Ой! – воскликнул мальчик, выехав на проезжую часть и упав с велосипеда перед резко затормозившим автомобилем.
– Куда тебя несёт?! – закричал водитель, высунувшись в окно. – Я же мог тебя задавить!
– Простите, дяденька, я не хотел, – произнёс юный нарушитель, вставая с асфальта.
– Что здесь происходит? – строго спросил подошедший к месту происшествия сотрудник ГИБДД.
– Этот мальчик на своём велосипеде чуть не попал мне под колёса, – объяснил водитель.
– Почему ты не смотришь на знаки? Здесь запрещён проезд на велосипеде, – сказал инспектор, обращаясь к мальчику.
– Я не заметил знак, но теперь буду очень внимательным, честно-честно! – ответил горе-велосипедист.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением