Упр.772 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Решение #4 (Учебник 2012)
Решение #5 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Устно продолжите один из рассказов, употребляя, где это уместно, глаголы в настоящем или будущем времени для оживления повествования. Какую задачу вы изберёте: поделиться воспоминаниями в кругу знакомых, вызвать удивление, испугать и т. д.?
1. Однажды пошёл я с братом в лес за черникой. Вдруг слышу...
2. Вспомнился мне такой случай из моего раннего детства. Иду я...
3. Однажды шёл я в школу. Вижу...
4. Прошлым летом отдыхал я на море. Сижу я как-то на берегу...
Однажды пошёл я с братом в лес за черникой. Вдруг слышу звук, похожий на мяуканье котенка. Откуда в лесу может взяться котёнок? Я пошёл на этот звук. Я шёл и не думал, что могу заблудиться. Оказалось, что похожий на мяуканье звук издавала какая-то птичка. Выяснив это, я повернул назад, но понял, что заблудился. Я испугался и стал звать брата. Как выяснилось, я ушёл не так уж и далеко, поэтому он услышал меня сразу. Я отправился на его голос и вскоре увидел брата на полянке. Оказалось, он собрал уже почти полную корзинку черники, а у меня на дне корзины лежало всего несколько ягод. Я рассказал брату, что со мной приключилось. Он посмеялся, а потом поругал, ведь я мог уйти далеко в лес и потеряться. Мы вместе наполнили мою корзинку черникой и отправились домой. Вот такое приключение произошло со мной этим летом.
Спишите, обозначая графически орфограммы на месте пропусков и скобок.
Перейти вброд глубокую и быструю горную реч(?)ку не так-то просто. (С)первых же ш..гов я почу(?)ствовал, что, (не)будь (у)меня к..томки (за)пл..чами и (в)руках кре..кой палки, я (не)мог бы справит(?)ся (с)течением. От быстро бегущей воды закружилась голова, я пок..чнулся и едва (не)упал. Скоро я заметил, что идти стало ле..че. Ещё несколько Ш..ГОВ, и мы вышли (на)мелковод(?)е. По вздоху, вырвавшемуся (у)моих спутников, я понял, что мы, действительно, подвергались сер(?)ёзной опас(?)ност.. .
(По В. Арсеньеву)
Понаблюдайте за движением транспорта и людей на улице. Напишите, как движутся трамваи, автобусы, грузовики, троллейбусы и т. п.; как передвигаются взрослые, спешащие на работу, малыши, группы школьников, пожилые люди и т. п. Озаглавьте свой текст, например: «На нашей улице утром», «В солнечный (дождливый) день на улице» и т. п. Используйте глаголы, передающие скорость движения и шум, возникающий от него.
Для справок: ехать, тащиться, тянуться, скакать, двигаться, мчаться, шагать, шествовать, ползти, дребезжать, шуршать, грохотать, семенить, плестись, следовать (за кем? за чем?) и т. д.
Вариант ответа 1
На нашей улице утром
На нашей улице утром очень оживлённое движение. Едут автобусы, мчатся легковые машины, грохочут грузовики, подвозящие стройматериалы на ближнюю стройку. По велосипедной дорожке проносятся, шурша шинами, велосипедисты. По тротуарам взрослые идут на работу. Мамы ведут в детский садик малышей, которые семенят рядом. Старшеклассники неохотно плетутся в школу, а первоклашки спешат туда, весело подпрыгивая на ходу. Улица полна движения, которое замирает только поздно вечером.
Вариант ответа 2
На нашей улице утром
Утро на нашей улице начинается с оживленного движения транспорта и людей. Трамваи плавно выходят на путь, светясь мягкими фарами, и двигаются по рельсам с постоянным пульсом. Они останавливаются на остановках, позволяя пассажирам войти или выйти.
Автобусы и троллейбусы встречают новый день с тем же рвением. Они маневрируют по дорогам, оживленно уходя и появляясь в потоке транспорта. Грузовики, напротив, передвигаются медленно, но надежно, перевозя различные грузы от места к месту.
Спешащие взрослые бегут по тротуарам, в руках у них кофейные стаканчики и сумки с документами. Они настроены на рабочий день и стремятся успеть вовремя. Малыши в сопровождении родителей радостно бегут к школе, рассказывая друг другу о своих планах.
Группы школьников создают небольшие толпы, пересекая дорогу в местах пешеходных переходов. Их сумки и рюкзаки кажутся тяжелыми, но улыбки на лицах говорят о том, что они полны энтузиазма.
Пожилые люди пересекают улицу более медленно, держась за перила пешеходных островков. Они общаются с соседями и внимательно следят за дорогой, заботясь о своей безопасности.
На нашей улице утром — это живописное слияние движения транспорта и разнообразных персонажей. Все они создают уникальный рисунок жизни, который складывается каждый день.
Вариант ответа 3
На нашей улице утром
Утренняя улица оживает, наполняясь движением и разнообразием. Трамваи плавно скользят по рельсам, пронзая воздух своим характерным звуком. Остановки заполняются пассажирами, взрослыми и детьми, спешащими на работу и учёбу. Автобусы, торопливо прибывающие и уходящие, переносят людей в разные уголки города.
Грузовики, справляясь с утренней гонкой, медленно двигаются, перевозя товары и обеспечивая работу магазинов и предприятий. На небольших электрических машинах ездят почтальоны, суетливо разнося письма и пакеты.
Маленькие малыши, улучив момент, когда никто не смотрит, радостно бегут к детской площадке, чтобы позабавиться на качелях и горке. Группы школьников поднимают громкие голоса, делятся впечатлениями о вчерашних приключениях.
Пожилые люди, носившие с собой корзинки, направляются к рынку, встречаясь и обмениваясь улыбками. Люди в спортивной одежде делают зарядку на сквере, начиная день с бодрости и энергии.
Утро на улице — это чудесное время, когда весь город пробуждается к новому дню, наполняясь звуками, движением и жизнью.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением