Упр.779 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.Горят, как жар, словаИль стынут, словно камни,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.Горят, как жар, словаИль стынут, словно камни,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.Горят, как жар, словаИль стынут, словно камни,...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Найдите в Интернете материалы о С. Конёнкове, о его мемориальном музее-мастерской и расскажите о творчестве скульптора.
Конёнков Сергей Тимофеевич – советский скульптор и художник прошлого века, который получил мировую известность. Он родился 10 июля 1874 года в семье крестьян в маленьком селе Караковичи. Детство провел среди живописных лесов Смоленской области. Но, несмотря на крестьянское происхождение, парень решил посвятить себя искусству и закончил несколько училищ живописи, сначала в Москве, а затем в Санкт-Петербурге.
После окончания учёбы Конёнков долгое время путешествовал по Европе и вернулся в Москву в 1905 году в самый разгар революции. Под влиянием момента он создал цикл портретов, которые изображали революционеров.
После он занимался оформлением кафе на Тверской и трудился над барельефом «Пиршество».
«Лесная серия» скульптур Конёнкова отражает любовь автора к лесам Смоленщины. В ней изображены лики сказочных персонажей, героев народных сказаний, языческих богов.
Параллельно Сергей Тимофеевич работал над «греческим циклом». Идея у него возникла после посещения Греции и просмотра работ Микеланджело.
В 1923 году Конёнков вместе с молодой женой уехал в США, где прожил целых 20 лет. Там он трудился над библейскими скульптурами.
В 1945 году Конёнков по распоряжению Иосифа Сталина вернулся в Москву и начал работать в собственной мастерской на Тверской улице.
При содействии самого Сергея Тимофеевича на его родине – Смоленщине, был открыт музей его лучших работ, отобранных им же. Официальное открытие состоялось в 73-ем году через несколько лет после смерти творца. Коненков прожил 98 лет.
За свою долгую жизнь он создал более 1500 творений. Его работы многогранны и проницательны. В его честь названа в Смоленске улица, в городе установлена копия «Автопортрета» Конёнкова, выполненная из бронзы.

Прочитайте стихотворение. Какова его основная мысль? Выучите стихотворение наизусть и запишите его по памяти.
Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни, —
Зависит от того,
Чем наделил их ты,
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.
(Н. Рыленков)
Основная мысль: Какую смысловую и эмоциональную нагрузку несут слова, зависит от нас: добрые и ласковые слова лечат, грубые – причиняют боль. Поэтому хорошо подумайте над тем, что вы хотите сказать.

Прочитайте, разбейте текст на абзацы. Замените 1-е лицо единственного числа глаголов 2-м, а затем спишите текст. В каком рассказе — данном в учебнике или записанном вами — глаголы показывают, что действие относится к любому лицу (а не только к говорящему)? Поставьте недостающие знаки препинания.
Ещё вечером решаешь пойти в не одетый зеленью лес. Просыпаешься рано, одеваешься потеплее, берёшь фотоаппарат (словарное слово), бинокль (словарное слово) и отправляешься (отправиться) в ближайшую (какую?) рощу.
Идёшь полем, затем пересекаешь (пересечь) овраг. Вот и лес. Белеют берёзы. Наливаются (что делают?) почки на деревьях. Чей-то хвост мелькает среди кустов. Хватаешься (хватка) за фотоаппарат (словарное слово), но уже поздно.
Так бродишь по лесу целый день. Временами прислушиваешься к звукам, которые раздаются (раздаться) в весеннем (каком?) лесу. Не успеешь и оглянуться (огля?дываться), а уже пора домой. Ну что ж, до свидания (свидеться), до скорого свидания (свидеться), лес!
Примечания: , – запятая при однородных членах
, – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обращении
Глаголы показывают, что действие относится к любому лицу (а не только к говорящему), в рассказе, который записали мы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением