Упр.764 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Прочитайте стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Спишите, обозначая графически орфограммы: 1) в приставках; 2) в корнях слов.Черёмуха душ..стая С весною ра..цвела И...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Прочитайте стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Спишите, обозначая графически орфограммы: 1) в приставках; 2) в корнях слов.Черёмуха душ..стая С весною ра..цвела И...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Прочитайте стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Спишите, обозначая графически орфограммы: 1) в приставках; 2) в корнях слов.Черёмуха душ..стая С весною ра..цвела И...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Устно составьте диалог по рисунку с названием «Нарушитель». Используйте различные глаголы со значением высказывания (говорить, возмущаться, кричать, а также синонимы, помещённые в рамке).

Нарушитель
– Ой! – воскликнул мальчик, выехав на проезжую часть и упав с велосипеда перед резко затормозившим автомобилем.
– Куда тебя несёт?! – закричал водитель, высунувшись в окно. – Я же мог тебя задавить!
– Простите, дяденька, я не хотел, – произнёс юный нарушитель, вставая с асфальта.
– Что здесь происходит? – строго спросил подошедший к месту происшествия сотрудник ГИБДД.
– Этот мальчик на своём велосипеде чуть не попал мне под колёса, – объяснил водитель.
– Почему ты не смотришь на знаки? Здесь запрещён проезд на велосипеде, – сказал инспектор, обращаясь к мальчику.
– Я не заметил знак, но теперь буду очень внимательным, честно-честно! – ответил горе-велосипедист.

Прочитайте стихотворение С. Есенина «Черёмуха». Спишите, обозначая графически орфограммы: 1) в приставках; 2) в корнях слов.
Черёмуха душ..стая С весною ра..цвела И ветки з..лотистые,
Что кудри, зав..ла.
Кругом роса медвяная*
Сп..лзает3 по к..ре,
Под нею зелень пряная Сия..т в с..ребре.
А рядом, у пр..талинки*,
В траве между к..рней Бежит, струит(?)ся маленький Серебряный2 ручей.
Черёмуха душ..стая,
Ра..весившись, ст..ит,
А зелень з..лотистая На солнышке горит.
Ручей в..лной гремуч..ю Все ветки обдаёт И вкра..чиво под круч..ю Ей песенки поёт.

Подберите к данным существительным подходящие по смыслу глаголы, которые обозначают звуки, издаваемые животными. Подчеркните в глаголах чередующиеся согласные.
1. В..робьи, в..рона, лягушка, волк, шмель, филин.
Для справок: каркать, ухать, чирикать, выть, жужжать, квакать.
Воробьи (словарное слово) чирикают, ворона (ворон) каркает, лягушка квакает, волк воет, шмель1 жужжит, филин ухает.
2. Гусь, кот, кузнечики, курица.
Для справок: мурлыкать, гоготать, стрекотать, кудахтать.
Гусь гогочет, кот мурлычет, кузнечики стрекочут, курица кудахчет.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением