Упр.762 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? К выделенным словам подберите синонимы.Над моим...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? К выделенным словам подберите синонимы.Над моим...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? К выделенным словам подберите синонимы.Над моим...

Решение #4 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? К выделенным словам подберите синонимы.Над моим...

Решение #5 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? К выделенным словам подберите синонимы.Над моим...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Понаблюдайте за движением транспорта и людей на улице. Напишите, как движутся трамваи, автобусы, грузовики, троллейбусы и т. п.; как передвигаются взрослые, спешащие на работу, малыши, группы школьников, пожилые люди и т. п. Озаглавьте свой текст, например: «На нашей улице утром», «В солнечный (дождливый) день на улице» и т. п. Используйте глаголы, передающие скорость движения и шум, возникающий от него.
Для справок: ехать, тащиться, тянуться, скакать, двигаться, мчаться, шагать, шествовать, ползти, дребезжать, шуршать, грохотать, семенить, плестись, следовать (за кем? за чем?) и т. д.
Вариант ответа 1
На нашей улице утром
На нашей улице утром очень оживлённое движение. Едут автобусы, мчатся легковые машины, грохочут грузовики, подвозящие стройматериалы на ближнюю стройку. По велосипедной дорожке проносятся, шурша шинами, велосипедисты. По тротуарам взрослые идут на работу. Мамы ведут в детский садик малышей, которые семенят рядом. Старшеклассники неохотно плетутся в школу, а первоклашки спешат туда, весело подпрыгивая на ходу. Улица полна движения, которое замирает только поздно вечером.
Вариант ответа 2
На нашей улице утром
Утро на нашей улице начинается с оживленного движения транспорта и людей. Трамваи плавно выходят на путь, светясь мягкими фарами, и двигаются по рельсам с постоянным пульсом. Они останавливаются на остановках, позволяя пассажирам войти или выйти.
Автобусы и троллейбусы встречают новый день с тем же рвением. Они маневрируют по дорогам, оживленно уходя и появляясь в потоке транспорта. Грузовики, напротив, передвигаются медленно, но надежно, перевозя различные грузы от места к месту.
Спешащие взрослые бегут по тротуарам, в руках у них кофейные стаканчики и сумки с документами. Они настроены на рабочий день и стремятся успеть вовремя. Малыши в сопровождении родителей радостно бегут к школе, рассказывая друг другу о своих планах.
Группы школьников создают небольшие толпы, пересекая дорогу в местах пешеходных переходов. Их сумки и рюкзаки кажутся тяжелыми, но улыбки на лицах говорят о том, что они полны энтузиазма.
Пожилые люди пересекают улицу более медленно, держась за перила пешеходных островков. Они общаются с соседями и внимательно следят за дорогой, заботясь о своей безопасности.
На нашей улице утром — это живописное слияние движения транспорта и разнообразных персонажей. Все они создают уникальный рисунок жизни, который складывается каждый день.
Вариант ответа 3
На нашей улице утром
Утренняя улица оживает, наполняясь движением и разнообразием. Трамваи плавно скользят по рельсам, пронзая воздух своим характерным звуком. Остановки заполняются пассажирами, взрослыми и детьми, спешащими на работу и учёбу. Автобусы, торопливо прибывающие и уходящие, переносят людей в разные уголки города.
Грузовики, справляясь с утренней гонкой, медленно двигаются, перевозя товары и обеспечивая работу магазинов и предприятий. На небольших электрических машинах ездят почтальоны, суетливо разнося письма и пакеты.
Маленькие малыши, улучив момент, когда никто не смотрит, радостно бегут к детской площадке, чтобы позабавиться на качелях и горке. Группы школьников поднимают громкие голоса, делятся впечатлениями о вчерашних приключениях.
Пожилые люди, носившие с собой корзинки, направляются к рынку, встречаясь и обмениваясь улыбками. Люди в спортивной одежде делают зарядку на сквере, начиная день с бодрости и энергии.
Утро на улице — это чудесное время, когда весь город пробуждается к новому дню, наполняясь звуками, движением и жизнью.

Прочитайте. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какими пунктуационными правилами вы руководствовались? К выделенным словам подберите синонимы.
Над моим окном, под карнизом, свили гн..здо проворные трясогузки неутомимо п..рхали они на своих лёгких крылышках2 вокруг гн..зда хл..потливо н..сили птички в клювах длинные конские волосинки сухой мох тр..винки, дёргали из пазов бревенчатой* стены мя..кую паклю.
(И. Соколов-Микитов)

В конце повествовательных невосклицательных предложений ставится точка, между однородными членами предложения ставится запятая.

Проворные – резвые, быстрые, шустрые.
Неутомимо – неустанно, непрерывно, безостановочно.

Запишите глаголы, которые потребуются вам для составления рассказа по картинкам. Обозначьте спряжение глаголов.
Образец. Артём идёт, несёт...
Артём идёт (I спр.), несёт (I спр.), ставит (II спр.), залезает (I спр.), прибивает (I спр.), слезает (I спр.), уносит (II спр.). Птица ждёт (I спр.), кричит (II спр.).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением