Упр.758 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку на с. 172). Приведите свои примеры.Имя...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку на с. 172). Приведите свои примеры.Имя...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку на с. 172). Приведите свои примеры.Имя...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Подчеркните глаголы, с помощью которых автор передаёт шум быстрой реки Вертушинки (см. первый отрывок). Спишите тексты, вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Определите вид и спряжение глаголов из второго отрывка.
1. Вертушинка всё время верт..тся, как егоза, шныря..т, журчит1, бормоч..т, звенит и пен..тся около каждого камня или упавшего ствола б..рёзы, тихонько напева..т, разговаривает сама с собой, пришёптывает и н..сёт по хрящеватому дну очень прозрачную воду.
(К. Паустовский)
2. Тройка мчится, тройка скач..т,
Вьётся пыль из-под копыт;
Колокольчик2 звонко плач..т,
И ХОХОЧ..Т, и визжит.
(П. Вяземский)

Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи (см. памятку на с. 172). Приведите свои примеры.

Имя прилагательное
1. Часть речи. Общее грамматическое значение. Какой? (зелёный шарик), чей? (заячий след), каков? (ветер силён).
2. Морфологические признаки:
– начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода) – зелёный;
– полная или краткая форма – зелёный, зелен;
– падеж – И. п. – зелёный, Р. п. – зелёного, Д. п. – зелёному, B. п. – зелёного (одуш.), зелёный (неодуш.), Т. п. – зелёным, П. п. – о зелёном;
– число – зелёный (ед.), зелёные (мн.);
– род (в ед. ч.) – зелёный (м. р.), зелёная (ж. р.), зелёное (ср. р.).
3. Синтаксическая роль. Выпал пушистый снег. Сосна высокая. Сосна высока.

Определите спряжение глаголов, поставьте их в 1-м лице множественного числа.
Образец, тревожиться (на -ить, и сир.) — тревож[им]ся.
Просить, обидеть, доверять, полоть, терпеть, задержаться, сеять, отпилить, ездить, бороться, стелить, выть.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением