Упр.74 ГДЗ Рыбченкова Александрова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 74 Прочитайте фрагмент сказки  К. Булычёва «Козлик Иван Иванович», определите его тему и главную мысль.  Согласны ли вы с рассуждениями героя сказки?И тут меня озарила...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 6 класс, Просвещение:
74 Прочитайте фрагмент сказки К. Булычёва «Козлик Иван Иванович», определите его тему и главную мысль. Согласны ли вы с рассуждениями героя сказки?
И тут меня озарила прекрасная мысль! Я подумал так: столько есть на свете сказок и легенд про сказочные существа, и там рассказывают о них со всеми подробностями, и трудно поверить, что всё это сплошная выдумка. Я предположил, что в истории было время, когда сказочные существа жили на самом деле.
Наверное, подумал я, в ту эпоху люди не умели писать. Они рассказывали о гномах, драконах и волшебниках своим внукам и правнукам, а те не очень верили старикам и называли их рассказы сказками.
Но ведь что-то должно было случиться, чтобы люди остались живы, а волшебники и драконы исчезли с лица земли? Я принялся изучать историю Земли и узнал, что на самой заре человечества, когда люди были ещё дикими, наступили ледниковые периоды. Периодов было несколько, и пережить их было трудно.
Тема: существовали ли сказочные существа?
Главная мысль: в ту эпоху, когда люди ещё не умели писать, на земле могли жить сказочные существа.
Нет, я не согласна с героем сказки. Я знаю, что древние люди в мифах и легендах объясняли какие-то привычные и понятные для нас явления. Однако для людей прошлого они были непонятными и загадочными. И для того, чтобы объяснить для себя их природу, древние люди создавали различные мифы и легенды. Поэтому упоминания чего-либо в мифах и легендах недостаточно для доказательства его существования. Нужны какие-либо зримые доказательства. Например, мы точно знаем, что существовали динозавры, поскольку учёные регулярно находят их окаменелые останки и скелеты. А вот скелетов драконов или единорогов пока что никто не нашёл.

1. Выпишите из текста словосочетания со словами, в которых пропущены буквы. Объясните их написание.
- озарила (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а: озарила) мысль
- рассказывают (приставка перед основой на глухой согласный) о них
- предположил (чередование -лаг-/-лож-, перед согласной ж пишется гласная о) что
- рассказывали (приставка перед основой на глухой согласный) о гномах
- их рассказы (приставка перед основой на глухой согласный)
- называли сказками (проверочное слово: сказать)
- на самой заре (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а: заре)

2. Спишите первый абзац, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
И тут меня озарила (чередование -зар-/-зор-, в безударном положении пишется гласная а: озарила) прекрасная мысль! Я подумал так: столько есть на свете сказок и легенд про сказочные существа, и там рассказывают (приставка перед основой на глухой согласный) о них со всеми подробностями, и трудно поверить, что всё это сплошная выдумка. Я предположил, (чередование -лаг-/-лож-, перед согласной ж пишется гласная о) (запятая разделяет части сложного предложения) что в истории было время, (запятая разделяет части сложного предложения) когда сказочные существа жили на самом деле.

Морфемный разбор:
Правнукам
1. Определим часть речи - имя существительное.
2. Выделим основу и окончание: правнукам
3. Выделим приставки и суффиксы (если есть): правнукам < внук
4. Выделим корень: правнукам
5. правнукам

Синтаксический разбор предложения:
Периодов было несколько1, и пережить их было трудно2.
(1-я часть: (что?) несколько периодов; несколько периодов (что делало?) было;
2-я часть: (что делало?) было трудно пережить; было трудно пережить (что?) их).
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, из двух частей, соединённых при помощи сочинительного соединительного союза и.
1-я часть: двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
2-я часть: односоставное, безличное, распространённое, неосложнённое, полное.
[= -], и [=].
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением