Урок 73 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение От чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?Спиши предложения, выбирая нужные окончания. Подчеркни в каждом предложении слово, которое помогло тебе...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
От чего зависит выбор окончания глагола в прошедшем времени?
Спиши предложения, выбирая нужные окончания. Подчеркни в каждом предложении слово, которое помогло тебе сделать правильный выбор окончания.
На кухне висел(-а, -о, -и) красивая лампа.
В прихожей висел(-а, -о, -и) огромное зеркало.
В гостиной висел(-а, -о, -и) старинный светильник.
На ёлке висел(-а, -о, -и) чудесные игрушки.
После выполнения этого задания Аня сказала, что выбор формы рода и числа глагола зависит от рода и формы числа слова, с которым связан данный глагол. Права ли Аня?
На кухне висела красивая лампа.
В прихожей висело огромное зеркало.
В гостиной висел старинный светильник.
На ёлке висели чудесные игрушки.
Выбор окончания глагола в прошедшем времени зависит от рода и числа глагола. Аня права в том, что выбор формы рода и числа глагола зависит от рода и формы числа слова, с которым связан данный глагол.
Упражнение 1. Спиши, вставляя окончания глаголов.
Наоборот
Потускнел... зеркало — солнце померкл... .
Лавка упал... — земля задрожал... .
Бабка чихнул... — ветром подуло.
Снял дед кожушок — растаял снежок.
Что происходит, кто разберёт?
А если попробовать наоборот?
Солнце померкл... — потускнел... зеркало.
Земля задрожал... — лавка упал... .
Ветром подуло — бабка чихнул... .
Растаял снежок — снял дед кожушок.
(И. Змай.
Перевод с сербского Л. Яхнина)
Потускнело зеркало — солнце померкло.
Лавка упала — земля задрожала.
Бабка чихнула — ветром подуло.
Снял дед кожушок — растаял снежок.
Что происходит, кто разберёт?
А если попробовать наоборот?
Солнце померкло — потускнело зеркало.
Земля задрожала — лавка упала.
Ветром подуло — бабка чихнула.
Растаял снежок — снял дед кожушок.
Упражнение 2. Подбери к каждой форме глагола подходящие имена существительные.
шумел, шумела, шумело, шумели; стоял, стояла, стояло, стояли; убежал, убежала, убежало, убежали; отвечал, отвечала, отвечало, отвечали
Шумел камыш, шумела листва, шумело радио, шумели ребята.
Стоял стол, стояла лавочка, стояло зеркало, стояли машины.
Убежал волк, убежала собака, убежало молоко, убежали кони.
Отвечал ученик, отвечала одноклассница, отвечало эхо, отвечали родители.
Упражнение 3. Спиши. Приготовься к письму по памяти.
За низкие крыши
Солнце зашл... .
Ночь наступил... .
Уснул... село.
(И. Змай)
За низкие крыши
Солнце зашло.
Ночь наступила.
Уснуло село.
Упражнение 4. Найди ошибки в работе Кирилла. Спиши без ошибок.
Скворцы вывелесь и улетели, и давно уже их место занято воробьями. Но до сих пор на ту же яблоню в хорошее, росистое утро прилетаит старый скворец и поёт.
Вот странно! Казалось бы, всё уже кончено, самка давно вывела птенцов, детёныши выросле и улетели... Для чего же старый скворец прилетаит каждое утро на яблоню, где прошла его весна, и поёт?
(М. Пришвин)
Проверь себя: Кирилл допустил четыре ошибки в окончаниях глаголов.
Скворцы вывелись (1) и улетели, и давно уже их место занято воробьями. Но до сих пор на ту же яблоню в хорошее, росистое утро прилетает (2) старый скворец и поёт.
Вот странно! Казалось бы, всё уже кончено, самка давно вывела птенцов, детёныши выросли (3) и улетели... Для чего же старый скворец прилетает (4) каждое утро на яблоню, где прошла его весна, и поёт?
Упражнение 5. Спиши, вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Обозначь части слова, в которые входят вставленные тобой буквы.
Как з...лёное пламя, вспыхнул... берё...ка в елов...м тёмн...м лесу, и в...терок уже за...грал всеми её лист...ками и буд...т играть всю в...сну, всё лет... и ос...нь, пока все не с...рвёт и (не)остан[ица] б...рёза опять ...дна (со)своими голыми прутиками.
(М. Пришвин)
Как зелёное (зелень) пламя, вспыхнула (ж. род) берёзка (березы) в еловом (каком?) тёмном (каком?) лесу, и ветерок (ветер) уже заиграл (игры) всеми её листиками и будет (І спр.) играть всю весну (вёсны), всё лето (ср. род) и осень (осенний), пока все не сорвёт (неизменяемая) и не (не с глаголом пишется раздельно) останется (І спр.) берёза (словарное слово) опять одна (словарное слово) со (предлог) своими голыми прутиками.
Упражнение 6. Запомни написание слов и подготовься к словарному диктанту.
район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем
Район, революция, решать, сверкать, свитер, секрет, совсем.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением