Урок 72 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Урок 72.Упр. 1. Догадайся, какие буквы пропущены. Запиши слова.помо... , ланды... , ду... , пе... , но... , глу... , пейза... , каранда... , молодё... , ло... ,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 72.
Упр. 1. Догадайся, какие буквы пропущены. Запиши слова.
помо... , ланды... , ду... , пе... , но... , глу... , пейза... , каранда... , молодё... , ло... , бро... , сила... , чертё... , гуа...
Какие правила необходимо было вспомнить для правильной записи большинства слов? По- чему для записи слов, оканчивающихся звуками [ч’], [щ’], достаточно вспомнить только одно правило?
Помощь (ж. р.)‚ ландыш (м. р.)‚ душ (м. р.), печь (ж. р.)‚ ночь (ж. р.), глушь (ж. р.), пейзаж (м. р., пейзажем), карандаш (м. р.)‚ молодёжь (ж. р., молодежи), ложь (ж. р., лжи), брошь (ж. р.)‚ силач (м. р.)‚ чертёж (м. р., чертежа), гуашь (ж. р.).
Необходимо вспомнить 2 правила для правильной записи большинства слов:
1. Парные согласные в корне слова;
2. Написание «ь» после шипящих.
Для записи слов, оканчивающихся звуками [ч’], [щ’], достаточно вспомнить одно правило (написание «ь» после шипящих), потому что эти звуки не парные.
Давай подумаем
Коля считает, что для записи считалки необходимо три мягких знака. А Аня считает, что нужно пять мягких знаков. С кем из них ты согласишься?
На золотом [крыл’цэ] сидели
[цар’], [цар’эвич’],
[карол’], [карал’эв’ич’],
Сапожник, портной,
А ты кто такой?
Я соглашусь с Колей, потому что в считалке три мягких знака. Крыльце, царь, король.
Упр. 2. Запиши пословицы, заменяя звуковую запись буквенной.
Умную [р’эч’] приятно и слушать.
Бой красен мужеством, а [тавар’ищ’] дружеством.
Всякая [в’эщ’] хороша на своём месте.
Мал [й’орш], да колюч.
Умную речь (ж. р.) приятно и слушать.
Бой красен мужеством, а товарищ (м. р.) дружеством.
Всякая вещь (ж. р.) хороша на своём месте.
Мал ёрш (м. р.), да колюч.
Упр. 3. Выпиши слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных».
Раннее утро. Кругом удивительная тишь. Мы сидим на берегу реки. Мой товарищ сидит очень довольный. В ведёрке у него щука, крупный лещ и ёрш, а у меня одна мелочь. И всё же какая это удивительная вещь — рыбалка!
Тишь (ж. р.), товарищ (м. р.), лещ (м. р.), ерш (м. р.), мелочь (ж. р.), вещь (ж. р.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением