Урок 68 Часть 1 ГДЗ Иванов Кузнецова 3 класс (Русский язык)
Решение #1

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 3 класс, Просвещение:
Урок 68.
Упр. 1. Что изменится, если по очереди заменять выделенные слова каждым словом из скобок? Устно определи род имён существительных.
Вырос высокий дуб (трава, дерево).
По телевизору шёл интересный фильм (передача, выступление фигуристов).
Месяц (луна, солнце) освещал поляну ярким сиянием.
В каждом предложении устно найди подлежащее и сказуемое.
Если по очереди заменять выделенные слова каждым словом из скобок, то будет меняться форма имени прилагательного и глагола
Вырос высокий дуб (м. р.).
Выросла высокая трава (ж. р.).
Выросло высокое дерево (ср. р.).
По телевизору шёл интересный фильм (м. р.).
По телевизору шла интересная передача (ж. р.).
По телевизору шло интересное выступление фигуристов (ср. р.).
Месяц (м. р.) освещал поляну ярким сиянием.
Луна (ж. р.) освещала поляну ярким сиянием.
Солнце (ср. р.) освещало поляну ярким сиянием.
Упр. 2. Знаешь ли ты, какого рода слова метро, кенгуру, кофе? Прочитай и спиши предложения с этими словами. Подумай, какие слова в предложении могут помочь определить их род.
Московское метро самое красивое в мире.
Забавный кенгуру смотрел на нас любопытными чёрными глазками.
Утром папа всегда пьёт крепкий чёрный кофе.
Я не могу определить рода слова метро, кенгуру, кофе, но мне в этом могут помочь глаголы и имена прилагательные, с которыми они связаны.
Московское метро (ср. р.) самое красивое в мире.
Забавный кенгуру (м. р.) смотрел на нас любопытными чёрными глазками.
Утром папа всегда пьёт крепкий чёрный кофе (м. р.).
Упр. 3. Поставь слова в нужную форму и запиши сочетания слов. Определи род неизменяемых имён существительных.
розов... (-ый, -ая, -ое) фламинго – розовый фламинго (м. р.)
широк... (-ий, -ая, -ое) шоссе – широкое шоссе (ср. р.)
грустн... (-ый, -ая, -ое) шимпанзе – грустный шимпанзе (м. р.)
вкусн... (-ый, -ая, -ое) эскимо – вкусное эскимо (ср. р.)
горяч... (-ий, -ая, -ее) какао – горячее какао (ср. р.)
нов... (-ый, -ая, -ое) пианино – новое пианино (ср. р.)
интересн... (-ый, -ая, -ое) кино – интересное кино (ср. р.)
Упр. 4. Спиши группы слов. В каждой группе найди лишнее слово. Подчеркни его. Объясни свой ответ.
1. Яблоня, земля, имя, семья, песня.
2. Поле, шимпанзе, солнце, село, здоровье.
3. Урожай, кофе, мост, шоссе, орден.
Проверь себя: в каждой группе существительные одного рода.
1. Яблоня, земля, имя, семья, песня.
Имя – ср. р., остальные слова – ж. р.
2. Поле, шимпанзе, солнце, село, здоровье
Шимпанзе – м. р., остальные слова – ср. р.
3. Урожай, кофе, мост, шоссе, орден.
Шоссе – ср. р., остальные слова – м. р.
Упр. 5. Прочитай диалог учителя и ученика.
— Какого рода слово яйцо? — спрашивает учитель ученика.
— Никакого, — отвечает ученик.
— Почему?
— Потому что ещё неизвестно, кто из него вылупится — петух или курица.
Зависит ли род слова яйцо от того, кто из него вылупится?
Имена существительные не изменяются по родам. Род слова «яйцо» не зависит от того, кто из него вылупится, потому что оно всегда среднего рода.
Популярные решебники 3 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением