Упр.71 ГДЗ Александрова Загоровская 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 5 класс, Просвещение:
71. 1) Прочитайте пословицы русского и других народов. Объясните смысл каждой из них.
1. Человек без родины, что сума без хлеба (аварская). 2. Ласковое слово лучше мягкого пирога (русская). 3. Клён рубить трудно, сок его пить сладко (удмуртская). 4. Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха (русская). 5. Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах (русская). 6. Трудолюбивому дня не хватает, у бездельника день не кончается (татарская). 7. Чужбину хвали, а живи на Родине (татарская). 8. Не спеши языком, а торопись делом (русская). 9. Ласковым словом камни сломаешь (башкирская).
10. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (русская).
11. Надежда без действия что дерево без плодов (арабская).
1) Человек без родины, что сума без хлеба (аварская). – Человек не может жить без родины.
2) Ласковое слово лучше мягкого пирога (русская). – Добрые слова радуют гораздо больше, чем пирог, который только утолит голод.
3) Клён рубить трудно, сок его пить сладко (удмуртская). – Для достижения цели необходимо приложить усилия.
4) Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха (русская). – Никакая другая страна не заменит родину.
5) Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах (русская). – Не суди человека по словам, а суди по делам.
6) Трудолюбивому дня не хватает, у бездельника день не кончается (татарская). – Трудолюбивый человек не замечает, как проходит время, а у того, кто ничего не делает, время тянется долго.
7) Чужбину хвали, а живи на Родине (татарская). – На чужой земле счастлив не будешь.
8) Не спеши языком, а торопись делом (русская). Меньше слов, больше дела.
9) Ласковым словом камни сломаешь (башкирская). – Добрым словом можно покорить даже каменное сердце.
10) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (русская). – Чтобы в доме был хлеб, нужно работать.
11) Надежда без действия что дерево без плодов (арабская). – Не будет действий – не сбудутся мечты и надежды.
2) Запишите пословицы, распределив их по тематическим группам: отношение к Родине; отношение к труду; отношение к языку, слову.
Отношение к Родине: 1) Человек без родины, что сума без хлеба (аварская). 4) Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха (русская). 7) Чужбину хвали, а живи на Родине (татарская).
Отношение к труду: 3) Клён рубить трудно, сок его пить сладко (удмуртская). 5) Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах (русская). 6) Трудолюбивому дня не хватает, у бездельника день не кончается (татарская). 8) Не спеши языком, а торопись делом (русская). 10) Хочешь есть калачи, так не сиди на печи (русская). 11) Надежда без действия что дерево без плодов (арабская).
Отношение к языку, слову: 2) Ласковое слово лучше мягкого пирога (русская). 9) Ласковым словом камни сломаешь (башкирская).
3) Можно ли сказать, что в пословицах разных народов много общего? Как вы думаете, почему? Свой ответ обоснуйте. Используйте материал упражнения и рубрики «Диалог культур».
В пословицах разных народов много общего, этому способствует общение народов, их политические и культурные связи.
4) Чем различаются входящие в одну тематическую группу пословицы разных народов?
Входящие в одну тематическую группу пословицы разных народов различаются особым колоритом, особенностями быта.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением