Параграф 7 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение §7. Как жили земледельцы и ремесленники в ЕгиптеВспомните, каких людей называют ремесленниками  (см. §5, п. 1). Чем они занимались?Ремесленник — человек, который...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§7. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. §5, п. 1). Чем они занимались?
Ремесленник — человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий.
Ремесленники делали изделия из глины, меди (выковывали ножи), выплавляли из руды медь, обрабатывали металлы, изготавливали украшения из драгоценных камней.
Объясните значение слов: вельможа, писец, налог, орошение, шадуф, роспись, амулет.
Вельможи — царские советники, военачальники.
Писец - человек, который писал документы от руки.
Налог - часть урожая или приплода скота, который отдавали земледельцы.
Орошение — подвод воды на поля.
Шадуф — приспособление для подъема воды из реки или колодца.
Роспись - это живопись на предметах.
Амулеты - это мелкие предметы (просверлённые камешки, раковины, бусы, фигурки, например карлика Беса с безобразным лицом и кривыми ногами), которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.
Опишите:
1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро...»
Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро. Человек опускал ведро в водоем и поднимал воду. За счет камня, шадуф держал ведро с водой.
2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами...»
Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами. Сок из винограда выливается в специальную тару. Оттуда его собирает другой земледелец. Сок хранят в глиняных горшках. Другие земледельцы занимаются сбором винограда.
Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Включите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда, работы на поле (например, пахоты).
Мой день начался рано утром, с восходом солнца. Я не ношу много одежды, потому что у нас очень жарко. Только повязку. Потом я посылаю детей собирать сухую траву и сучья, а сам иду работать на поле. Я пашу землю и сажаю семена. Поливаю поля с помощью шадуфа. Я набираю воду, опуская ведро в водоем. Потом я возвращаюсь домой на обед. Обычно я обедаю лепешкой, иногда подсушенной рыбой. Потом делаю работу в доме. Мой дом — из тростника, обмазанного илом, вместо крыши — тростниковая циновка. Иногда там нужно что-то починить.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением