Параграф 7 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)

Изображение 1. Что бы понимаете под кодированием информации?Кодирование – представление информации с помощью условных знаков или сигналов (точек, тире, цифр, рисунков, стрелочек,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:
1. Что бы понимаете под кодированием информации?
Кодирование – представление информации с помощью условных знаков или сигналов (точек, тире, цифр, рисунков, стрелочек, символов, звуковых сигналов и т.п.).
2. С какой целью люди кодируют информацию?
Цели кодирования:
• спрятать информацию от «врага»;
• сделать информацию более компактной и более простой для восприятия;
• сделать информацию применяемой для использование ее в различных устройствах (банкоматах, компьютерах и т.п.);
• использовать в специальных ситуациях – сигналы тревоги, пожара, флажковая азбука для кораблей.
3. Ребус — это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и других знаков. Попробуйте декодировать сообщение, т. с. разгадать следующий ребус:
Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.
К О М (к О присоединить М), далее ПУТЬ – удаляем последнюю букву и вместо У пишем ЬЮ, получаем ПЬЮТ, СЕРДЦЕ – удаляем первую букву и три последних, получаем ЕР. Собираем полученные части, получаем КОМПЬЮТЕР.
4. Какие знаки используются для представления информации при: а) записи арифметических выражений; б) записи мелодий; в) записи звуков речи; г) оформлении календаря погоды; д) управлении движением транспорта?
а) арифметические выражения цифры, обозначение операций (+, -, *, /)
б) мелодии ноты, условные обозначения (пауза, скрипичный ключ и т.п.)
в) речь буквы, знаки препинания
г) календарь погоды пиктограммы – дождь, ясно, снег, гроза и т.п.
д) движение транспорта дорожные знаки
5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?
Форма представления информации зависит от носителя. Например, на бумагу нельзя нанести видео, в электронном носителе информация кодируется в двоичном коде, на камень такую информацию занести очень трудно – выдалбливать нули и единицы практически бесконечное множество.
6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения:
1+2+3+4+5/10-7 = 5.
Сумму чисел 1, 2, 3, 4, 5 разделить на разность чисел 10 и 7
7. Мальчик заменил каждую букву своего имени сё номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?
18 21 19 13 1 15 > РУСЛАН
8. Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу (после «Я» идёт «А»), декодируйте следующие сообщения:
а) жуцёг льл, г ргмжиыя — дзузёл;
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.
Откройте алфавит (см. задание 7) и каждую букву заменить на третью перед ней (декодирование).
а) друга ищи, а найдешь – береги;
б) старый друг лучше новых двух.
9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, а второе — номер строки следующей кодовой таблицы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 к л м н о ь ъ ы э ю я
2 н Р с т У ф X ч ц ш щ
3 а б в г Д е ё ж 3 и й
Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку: (1,1),
(2.2) , (1,3), (3,2), (10,3), (3,3), (12,1), (4,2), (5,1), (4,2)', (12,2), (12,1), (1,1), (4,2), (5,1), (12,1), (1,1), (2,2), (1,3), (3,2), (10,3),
(3.3) , (5,1), (12,1), (1,2), (5,1), (3,2), (4,2), (5,2), (1,2), (1,3),
(6.3) , (4,2), (12,3).
Ответ: Красив тот, кто красиво поступает.
10. Что такое метод координат? Расскажите о нём. Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.
Метод координат это способ определять положение точки или тела с помощью чисел или символов. Шахматная доска является примером этот системы. Положение каждой фигуры определяется с помощью букв и цифр, которыми обозначены клетки доски. Например, Ферзь А4. Положение точки на числовой оси тоже определяется с помощью метода координат.
В зависимости от целей и характера обработки информации выбирают различные системы координат. Система координат реализует метод координат.
Прямоугольная система координат состоит из двух перпендикулярных друг другу числовых осей ОХ и OY. ОХ – горизонтальная ось, OY – вертикальная ось. Точку пересечения осей называют Началом координат. Прямоугольную систему координат называют еще декартовой по имени французского ученого Рене Декарта.
Координаты точки — это положение точки на координатной плоскости относительно осей координат. Иначе адрес точки. Он записывается в круглых скобках после имени точки. На первом месте по оси ОХ, на втором по оси OY. Например, С(12;8)
Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.
11. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами: А(2,5), В(6,5), C(ll,7), D(ll,4), Е(6,2), F(2,2), G(4,8), Н(9,9), 1(3,2), J(3,4), К(5,4), L(5,2). Соедините точки: А — В — С — D — Е — F — А — G
Н — С. G — В — Е. I — J — К — L.
После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.
Изображение, построенное по координатам, приведенным в задании.
Его можно сделать на листе бумаги из вашей тетради по математике.
12. Игра «Шифровальщик». Выполните действия по следующему плану:
1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому-нибудь из одноклассников восстановить ваш рисунок по этому коду; попытайтесь декодировать рисунок одного из одноклассников;
7) сравните результаты — объясните возможное искажение информации при декодировании.
Ответ:
Начертите на листе бумаги в клеточку координатные оси, нарисуйте фигуру по точкам (как в задании 11), обозначьте вершины с указанием координат и запишите результат (как в задании 11).
A(2,3), B(4,5), C(8,6), D(10,1)
A>B>C>D>A
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники