Параграф 1 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)

Изображение 1. Расскажите, что вы знаете об информации.Все сведения, получаемые нами из окружающего мира, являются информацией. Сведения из окружающего мира мы получаем с помощью...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:
1. Расскажите, что вы знаете об информации.
Все сведения, получаемые нами из окружающего мира, являются информацией. Сведения из окружающего мира мы получаем с помощью органов чувств – осязание, обоняние, слух, зрение, вкус. Больше всего информации мы получаем зрением.
Получаемую через органы чувств информацию человек преобразовывает в другие формы, удобные для обработки и хранения: текстовую, графическую, числовую, звуковую, видео и другие. Информация бывает полезная и бесполезная.
2. Назовите чувства и органы чувств человека, с помощью которых он получает следующие виды информации:
1) Зрительную информацию зрение глаза
2) Звуковую информацию слух ухо
3) Вкусовую информацию вкус язык (вкусовые рецепторы)
4) Обонятельную информацию запах нос
5) Осязательную информацию кожные ощущения (прикосновение, тепло, холод, гладко, остро и т.п.) кожа (кожные рецепторы), слизистые оболочки
3. Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для разных животных различна. Какое, но вашему мнению, чувство (зрение, слух, обоняние, осязание) является наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?
Вам будет легче ответить на этот вопрос после просмотра анимации «Восприятие информации животными через органы чувств», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).
Орел Зрение («..а глаз, как у орла…»
Волк Обоняние
Летучая мышь Слух (эхолокация)
Дельфин Слух (эхолокация)
Крот Обоняние
4. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
Все действия являются действиями с информацией.
Просмотр телевизора – получение и обработка звуковой, графической (видео) информации.
Игра в шахматы – обработка зрительной информации.
Устное решение примера по математике – применение ранее полученных знаний (информации).
Заучивание стихотворения – запоминание (хранение) информации.
Игра на компьютере – обработка видеоинформации.
5. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
Да, является. Мы оцениваем результат работы, который видим.
Любое действие приводит к какому-то результату, который в том или ином виде оценивается нашими органами чувств. Нет действий, не связанных с информацией.
6. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
Перед ремонтом квартиры надо знать: объем работ – что надо сделать, какие и сколько материалов надо использовать, какую площадь надо обработать.
7. Можно ли информацию потерять? Приведите примеры.
Потерять информацию можно. Можно просто забыть, можно потерять носитель информации (флэшу, телефон, записную книжку и т.п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники