Параграф 12 ГДЗ Босова 5 класс (Информатика)

Изображение 1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.Обработка информации – это изменение ее формы представления или...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Босова 5 класс, Бином:
1. Что такое обработка информации? Приходилось ли вам обрабатывать информацию? Приведите примеры.
Обработка информации – это изменение ее формы представления или получение на ее основе новой информации.

2. Приведите примеры исходных данных и требуемого результата в условии математической задачи (по вашему учебнику математики). К какому типу информационных задач относятся эти математические задачи?
Пример задачи: даны длины двух сторон прямоугольника, определить площадь и периметр прямоугольника.
Задача относится к первому типу обработки информации – из исходной информации получается новая информация.

3. В чём различие между первым и вторым тинами обработки информации?
Первый тип обработки информации предполагает из поступившей информации получить новую информацию. Второй тип обработки информации предполагает изменение формы представления информации.

4. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
Систематизация – это деление информации по какому-либо признаку. Деление класса на мальчиков и девочек, деление грибов на съедобные несъедобные, в библиотеке распределение книг по авторам, по жанрам, в магазине разложение продуктов по назначению.

5. Приведите примеры информации, отсортированной:
а) по алфавиту;
б) в порядке убывания;
в) в хронологической последовательности.
Список учеников класса. Шеренга по росту Расписание уроков
Орфографический словарь Рейтинг игр по популярности Список исторических событий по дате

6. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите пример.
Если в библиотеке, например, нет каталога книг, то придется просматривать для поиска нужной всю библиотеку. Если в магазине все товары в одной куче, то для поиска нужной вещи надо просмотреть всю кучу.

7. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.
Для более наглядного и понятного представления информации бывает нужен переход к другой форме представления.
Представление в виде графика изменение месячных температур, расписание уроков в виде таблицы, маршрут движения транспорта в виде схемы.

8. В каждом из следующих пунктов перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки:
а) приставка, корень, суффикс, окончание;
б) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение;
в) глагол, существительное, прилагательное, местоимение;
г) отрезок, круг, квадрат, треугольник;
д) сканер, клавиатура, мышь, джойстик;
е) хранение, передача, обработка.
а) Части слова.
б) Члены предложения.
в) Части речи.
г) Геометрические фигуры.
д) Устройства ввода (для компьютера).
е) Действия с информацией.

9. Внимательно рассмотрите числа, расположенные в каждом из рядов, и определите, какое число является «лишним». Будьте готовы обосновать свой выбор.
а) 2, 3, б, 7, 11;
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28;
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50;
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82;
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28;
е) 1, 2, 3, 5, 6, 7.
а) 2, 3, 6, 7, 11 – 11 лишнее, т.к. двузначное (ряд однозначных чисел);
б) 18, 12, 3, 29, 45, 28 – 3 лишнее, т.к. однозначное (ряд двузначных чисел);
в) 10, 20, 30, 36, 40, 50 – 36 лишнее, т.к. не делится на 10;
г) 72, 62, 52, 45, 32, 82 – 45 лишнее, т.к. не оканчивается на 2;
д) 24, 29, 22, 37, 25, 28 – 37 лишнее, т.к. не начинается на 2;
е) 1, 2, 3, 5, 6, 7 – это ряд простых чисел, лишнее 6, т.к. оно не простое (простое число делится только на 1 и само на себя).

10. Можно ли утверждать, что для успешного решения математических задач достаточно знать все изученные формулы, а рассуждать логически не обязательно? Приведите пример.
Утверждать нельзя.
Например, в арифметическом выражении, зная действие операций, можно прийти к неправильному результату: 12-3*4+70/10-5*2, надо еще учитывать порядок выполнения операций.

11. Используете ли вы планы действий при обработке информации на уроках русского языка? Приведите примеры.
На уроках русского языка разбор по членам предложения делается по следующему плану: выделяется подлежащее и сказуемое, далее второстепенные члены речи – определение, дополнение, обстоятельство.

12. От чего зависит выбор формы представления плана действий?
Форма представления плана действий должна быть понятна исполнителю действий. Она должна наглядно и понятно представлять данные для исполнения поставленной задачи.

13. Какие математические формулы должен знать человек, занимающийся ремонтом квартиры?
Надо знать формулы определения площади, периметра, необходимого количества материалов для производства ремонта конкретного помещения (по площади, по целям).

14. Нужны ли при решении житейских задач знания, получаемые вами в школе? Приведите примеры.
Не умея читать, писать, считать, составлять план, систематизировать – трудно прожить в современном обществе.

15. Возле школы растут шесть деревьев: сосна, берёза, липа, тополь, ель и клён. Какое из этих деревьев самое высокое и какое самое низкое, если известно, что берёза ниже тополя, липа выше клёна, сосна ниже ели, липа ниже берёзы, сосна выше тополя?
Самое высокое – ель (сосна ниже ели, сосна выше тополя, тополь выше березы, береза выше липы, липа выше клена).
Самое низкое – клен.

16. Пятеро одноклассников — Аня, Саша, Лена, Вася и Миша — стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что:
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;
3) Саша всегда побаивался истории;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остаётся мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Исходную информацию оформим в виде таблицы. И, внимательно читая условия, дополним таблицу выводами.
История Математика Информатика Литература География
Аня - + - - -
Саша - - - - +
Лена + - - - -
Вася - - - + -
Миша - - + - -
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере – вывод: Аня и Саша не победители по информатике – прочерки;
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой – вывод: Лена и Вася не победители информатики – прочерки. Только Миша может быть победителем по информатики, т.к. у остальных прочерки. Мише плюс в информатику и прочерк по всем другим предметам;
3) Саша всегда побаивался истории – вывод: Саша не победитель по истории – прочерк;
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием – вывод: Лена и Саша не победители по литературе – прочерки;
5) Саша и Лена поздравили победителя по математике – вывод: Саша и Лена не победители по математике – прочерки им;
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу – вывод: Аня не победитель по литературе.
Поле анализа полученной таблицы, видно, что победитель по географии — это Саша, т.к. для него не осталось другого предмета (на остальных прочерки). Ставим ему + в ячейку география, а для остальных ребят прочерк.
Для Лены прочерк не стоит только в истории. Вывод – Лена победитель по истории. Ей плюс в ячейку история, остальным ребятам прочерк.
Победителем по литературе может быть только Вася, т.к. у остальных ребят стоят прочерки.
Победителем по математике может быть только Аня, у остальных прочерки.
Ответ: Аня – математика, Саша – география, Лена – история, Вася – литература, Миша – информатика.

17. Некое устройство (назовём его «чёрный ящик») настраивается на одну из восьми программ преобразования числовой или текстовой информации. Проанализировав приведённые ниже протоколы испытаний, определите для каждой из 8 программ вид информации и правило её преобразования. Что следует записать в протоколе вместо знака «?»?
1)
Вход 1 2 урок 5 10 11
Выход о д Не могу п д ?
2)
Вход осень 72 45 645 24 2000
Выход Не могу д д т д ?
3)
Вход 12 белый нос сел она река
Выход Не могу п с г м ?
4)
Вход рука 123 нож окно лук шоссе
Выход ж Не могу м с м ?
5)
Вход 2 уж села лак весло вечер
Выход Не могу 2 4 3 5 ?
6)
Вход что 8 14 21 129 48
Выход Не могу ч ч н н ?
7)
Вход 15 карась слон скворец муха сом
Выход Не могу р з пн?
8)
Вход рама 2 хром хрии клин стол
Выход м Не могу о и и?

18. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним — волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку кроме крестьянина помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой без присмотра нельзя — волк может съесть козу, а коза — капусту. Как должен вести себя крестьянин?
Оформите план переправы любым подходящим способом. Сыграйте в переправу с товарищами.
В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) размещено интерактивное задание «Задачи о переправах». Рекомендуем ознакомиться с этим ресурсом и воспользоваться им для решения задачи.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов находится по адресу < a href="http://school-collection.edu.ru/catalog/">http://school-collection.edu.ru/catalog/ < /a>
В поисковой строке введите: «Задачи о переправах», нажмите кнопку «найти», далее надо скачать ресурс.
Действия крестьянина (левый берег – исходный, правый берег – конечный).
1. Перевозит Козу на правый берег. На левом остались Волк и Капуста.
2. Возвращается на левый, забирает Волка, везет на правый берег, с правого берега забирает Козу, везет на левый.
3. Оставляет Козу на левом берегу, забирает Капусту и везет на правый. Оставляет Капусту на правом берегу. Кроме Капусты на правом еще Волк, переправленный ранее.
4. Возвращается на левый берег, забирает Козу и перевозит на правый. Переправа завершена!

19. Ознакомьтесь с логической игрой «Перелпвашки», входящей в состав электронного приложения к учебнику. Изучите алгоритмы решения задач 1-3, имеющихся в этой игре.
Электронное приложение к учебнику – < a href="https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php">https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor5.php < /a>

20. Продумайте и оформите любым удобным для вас способом решение следующей задачи.
Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить всё молоко поровну, по 4 литра, пользуясь ещё одним, 2-литровым бидоном. Как это сделать?
Шаг 1: доливаем 6л кувшин до верху, в 5л кувшине остается 2л.
Шаг 2: из 6л переливаем 2л в 2-х литровый, в 6л осталось 4л.
Шаг 3: из 2-х литрового выливаем в 5л, в 5л стало тоже 4л.

21. Что необходимо придумать для создания мультфильма? Предложите свой сценарий для небольшого мультфильма.
Для создания мультфильма надо сначала выбрать сюжет – краткое описание событий, которые будут в мультике.
Далее написать сценарий – текст, подробно описывающий каждый кадр и диалоги персонажей.
Придумать персонажи и обстановку для каждого кадра.
Сюжет – котенок и щенок пришли с прогулки и едят.
Сценарий:
1. Щенок, которого зовут Дружок, вбегает в комнату и зовет своего друга, котенка Тимоху.
2. Они вдвоем подбегают к миске щенка и с удовольствием едят.
3. Когда еда в миске закончилась, Тимоха бежит к своей миске.
4. Дружок бежит за ним, но, Тимоха его отгоняет.
5. Дружок возмущается, как так, из моей ели вместе!
6. Тимоха чешет за ухом, и нехотя подпускает дружка к своей миске.
7. После обеда они облизываются, и ложатся клубочками на одну подстилку.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники