Параграф 7 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение Глава II. Человек и его деятельность.§7. Деятельность человекаЧем труд человека отличается от «труда» пчёл или муравьёв. Всё, что сделано человеком, является...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
Глава II. Человек и его деятельность.
§7. Деятельность человека
Чем труд человека отличается от «труда» пчёл или муравьёв.
Всё, что сделано человеком, является результатом его деятельности. Слово «деятельность» означает занятие человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных.
Как в труде проявляются способности человека.
Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявить свою волю, целеустремлённость, уметь преодолевать трудности и организовывать свою жизнь. Личность человека не только проявляется в действиях, поступках, отношениях, но и формируется в них. Способности человека проявляются в его деятельности, в его действиях. Именно то, как человек выполняет работу, определяет его способности.
Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?
Я думаю, это выражение значит, что личность человека проявляется в его поступках. Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявить свою волю, целеустремлённость, уметь преодолевать трудности и организовывать свою жизнь. Личность человека не только проявляется в действиях, поступках, отношениях, но и формируется в них.
Какое значение в жизни человека имеет деятельность?
Деятельность имеет важнейшее значение в жизни человека. Человек не может не трудиться, ничего не делать. Вся жизнь человека происходит в деятельности.
Подумай, о каком человеке (своём знакомом, литературном персонаже, историческом деятеле) ты мог бы сказать, что он своими делами изменил себя. Почему ты выбрал именно этого человека?
Я думаю, можно сказать, что Маргарита из романа «Мастер и Маргарита» своими действиями изменила себя. Она не любила мужа и не была счастлива, потеряла Мастера, но смогла его найти и воссоединиться с ним.
Проверь, как ты понимаешь значение слов «деятельность», «цель».
Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание - изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Цель – это то, что определяет действия человека, то, к чему стремится человек.
Объясни своими словами смысл высказывания известного русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая: «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят».
Это высказывание означает, что цели человека, то есть его мотивы, посылы определяют его личность. Если человек ставит перед собой благие цели, значит он достойный.
1. Объясни значение слова «деятельность».
Деятельность - способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание - изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
Всё, что сделано человеком, является результатом его деятельности. Слово «деятельность» означает занятие человека, его труд. Это то, что присуще только людям, отличает их от животных.
3. Какие виды деятельности учёные считают важными? Почему?
Человек занимается разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но также игра, учение. Многие учёные считают также важным видом деятельности общение. Без него трудно проявить себя в полной мере человеком.
4. Какова связь между деятельностью и формированием личности?
Чтобы добиться желаемых результатов, человек должен проявить свою волю, целеустремлённость, уметь преодолевать трудности и организовывать свою жизнь. Личность человека не только проявляется в действиях, поступках, отношениях, но и формируется в них.
5. Что является условием успешной деятельности?
Определение цели, способность к сознательным действиям для достижения результата - отличительные черты деятельности человека.
6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».
(Презентация прикреплена снизу)
1. Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание, привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» - спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, - сказал правитель, - ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»
Как ты объяснишь выбор правителя?
Правитель выбрал именно этого кандидата, потому что он показал себя в действии. Правителю был нужен решительный человек, сильная личность, которая не боится трудностей.
Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.
Другие претенденты было несообразительные, трусливые, нерешительные. Эти люди не любили рисковать, поэтому не стали пробовать совершить действие.
2. Какова цель деятельности ученика?
Цель деятельность ученика – это приобретение знаний и умений, а также развитие своих способностей и интересов, приобретение новых друзей.
Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учебе?
Положительных результатов в учебе ему могут помочь достичь выполнение домашнего задания, чтение литературы, изучение дополнительных материалов.
3. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.
В детстве я любила играть в магазин и больницу. Эти игры помогли мне развить такие качества, как милосердие, стремление помогать людям, организаторские навыки и воображение.
4. Продолжи предложения (данное задание выполняется в тетради):
«Когда у меня есть свободное время, я…»
«Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…»
«Хорошо, когда моя работа…»
«Если у меня что-то не получается, я…»
«Мне ещё не хватает знаний о…»
«Для того чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно…»
Обсуди с одноклассниками результаты выполненного задания.
«Когда у меня есть свободное время, я занимаюсь своими хобби: танцами, спортом»
«Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать людям с их просьбами. Например, я помогаю родителям с домашними делами»
«Хорошо, когда моя работа приносит пользу людям»
«Если у меня что-то не получается, я стараюсь сделать это еще раз, попробовать несколько раз, используя разные методы»
«Мне ещё не хватает знаний о различных жизненных ситуациях, профессиональных знаний»
«Для того чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно больше заниматься, быть внимательной, выполнять все домашние задания»
Что можно сказать о занятии этих детей?
Эти дети выполняют тяжелую работу. Они втроём тащат повозку с водой.
Можно ли сказать, что они заняты своим делом?
Я думаю, нельзя сказать, что они заняты своим делом. Дети выполняют тяжелую работу. Такой работой должны заниматься взрослые, потому что они физически более подготовлены к этому. Дети должны играть, учиться, а не выполнять тяжелый физический труд.
Какое чувство вызвала эта картина у тебя и почему?
Эта картина взывает тревожные чувства и заставляет сопереживать детям. Когда я смотрю на эту картину, я чувствую, как детям тяжело.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением