Параграф 3 ГДЗ Боголюбов 6 класс (Обществознание)

Изображение §3. Отрочество - особая пора жизниЧем отличается дошкольник от школьника. Дошкольник еще является ребенком, а школьник переходит в подростковый возраст. Дошкольник...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Виноградова 6 класс, Просвещение:
§3. Отрочество - особая пора жизни
Чем отличается дошкольник от школьника.
Дошкольник еще является ребенком, а школьник переходит в подростковый возраст. Дошкольник слушается родителей, быстро устает, любит играть. Школьник же уже более рассудительный, он быстро растет и игры ему не так интересны. Ему интересно общение. Школьники чувствуют себя более взрослыми и стремятся стать ими.
Может ли маленький ребёнок обходиться без материнского ухода.
Маленький ребенок не может обходиться без материнского ухода, потому что он не способен сам обеспечить себя всем необходимым. Маленький ребенок не может сам покушать, защитить себя. Он может пораниться.
В чём проявляется забота взрослых.
Забота взрослых проявляется в заботе о жизни и здоровье. Взрослые кормят детей, одевают по погоде, помогают мыться, укладывают спать, играют и воспитывают, учат чему-то.
Выбери высказывание, которое, по твоему мнению, характеризует подростка. Приведи примеры из собственной жизни. Сравни свой ответ с текстом учебника.
• Подростки - народ спокойный и рассудительный, с ними легко и быстро можно решить любую проблему.
• Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать.
Подросток - человек противоречивый, он склонен к быстрой смене настроения, любит поспорить и поупрямиться, а порой и покапризничать. Одна из черт людей этого возраста - резкая смена настроения. Под влиянием происходящих в организме изменений нервная система не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что немедленно отражается на поведении человека.
Ты умеешь мечтать?
Я умею мечтать. Обычно мои мечты связаны с чем-то сложно достижимым. Я мечтаю о том, чтобы иметь дом на берегу моря и работать на хорошей работе. Также я бы хотела иметь собаку или кошку, большую любящую семью.
Хотелось бы тебе поделиться своими мечтами со сверстниками?
Мне бы не хотелось поделиться своими мечтами со сверстниками, потому что это мои личные мечты. Также я переживаю за то, что они могут не понять меня, смеяться надо мной.
Случалось ли с тобой то же самое, что с твоим сверстником - героем романа Ф. М. Достоевского «Подросток»?
Со мной не случалось то же самое, что с моим сверстником - героем романа Ф. М. Достоевского «Подросток», однако это случается с некоторыми моими друзьями. Они сомневаются в людях, ругаются, но потом быстро мирятся.
Используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких, знакомых, приведи пример, когда мечты и целеустремлённость человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов.
Вдохновляющая история Уолта Диснея началась с его доли неудач - он был уволен с работы в газете «Канзас Сити Стар», потому что «ему не хватало воображения и не было хороших идей»; его мультфильмы Микки Маус были отклонены за то, что они «слишком страшные для женщин»; «Три поросенка» также отклонили, потому что в нем было только четыре персонажа; его первое деловое предприятие - анимационная студия «Laugh-O-Gram» остановила свою деятельность из-за банкротства.
Перешагнув через неудачи, он построил «Уолт Дисней Кампани», которая сейчас загребает миллиарды. Ходят слухи, что Диснею отказали 302 раза, прежде чем он, наконец, получил финансирование для «Уолт Дисней Кампани».
Рассмотри репродукцию. Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным?
Этого взрослого человека нельзя назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным. Он скорее неопрятный, инфантильный, недисциплинированный и неаккуратный.
Предположи, какой образ жизни он ведёт.
Я думаю, он получает много денег, но он не знает, чем ему заниматься в жизни, он выпивает. Этот человек только ест и спит, он не делает ничего полезного. В его доме и голове хаос.
Каким он был в детстве?
Я думаю, в детстве он был упрямым мальчиком, который не слушался взрослых. Также, вероятно, взрослые за ним слишком усердно ухаживали, окружали его чрезмерной заботой.
Серьёзно или с усмешкой назвал художник свою картину «Свежий кавалер»?
Я думаю, художник назвал так свою картину с усмешкой. Он имел в виду, что человек вырос, стал кавалером, но он не повзрослел на самом деле. Он остался таким же маленьким ребенком.
1. Кого называли отроком?
Возраст, в который вступил ты и твои сверстники, называется подростковым. В старину подростков величали отроками, а этот период называли отрочеством.
2. Почему принято считать подростковый возраст переходным?
Отрочество не случайно называют вторым рождением: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но переход к взрослости не происходит спокойно.
3. Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов жизни?
Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями. В этот период начинаются серьёзные изменения в организме, завершается путь биологической зрелости, т. е. готовности организма стать взрослым. Прежде всего мальчики и девочки быстро растут. Одна из черт людей этого возраста - резкая смена настроения. Под влиянием происходящих в организме изменений нервная система не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что немедленно отражается на поведении человека. Наверное, ты замечал и другую особенность своего возраста: быструю утомляемость, усталость.
4. Может ли самостоятельность быть отрицательным качеством?
К сожалению, бывает, что подростки, считая возможным повторять дурные поступки взрослых, своих старших знакомых, попадают в тюрьму, в исправительные колонии, погибают от отравления наркотиками, ножевых ранений и т. п. Такое понимание самостоятельности не приносит пользы, а часто разрушает только начавшуюся жизнь.
Самостоятельность - прекрасное качество человека, если оно заставляет вовремя принять правильное решение, помогает устоять от соблазнов.
5. Как ты считаешь, нужно ли обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами?
Я думаю, нужно обучать мальчиков стирать, готовить еду, ухаживать за младенцами, так как им это поможет в будущей семейной жизни, они смогут помогать женам.
1. Прочитай строки из стихотворения Н. Заболоцкого «Метаморфозы»:
Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь,
На самом деле то, что именуют мной, -
Не я один. Нас много. Я - живой.
Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и чем отличается этот возраст от других периодов жизни человека?
Отрочество связано с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями. В этот период начинаются серьёзные изменения в организме, завершается путь биологической зрелости, т. е. готовности организма стать взрослым. Прежде всего мальчики и девочки быстро растут. Одна из черт людей этого возраста - резкая смена настроения. Под влиянием происходящих в организме изменений нервная система не всегда правильно реагирует на поступающую информацию, что немедленно отражается на поведении человека. Наверное, ты замечал и другую особенность своего возраста: быструю утомляемость, усталость.
2*. Древнегреческий учёный Пифагор выделял такие возрастные периоды жизни человека:
период становления - до 20 лет (весна);
молодой человек - 20-40 лет (лето);
человек в расцвете сил – 40-60 лет (осень);
старый и угасающий человек - 60-80 лет (зима).
Выскажи своё мнение, почему Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года.
Я думаю, Пифагор сравнивал периоды жизни человека с временами года, потому что это связано с внутренним ощущением человека, его эмоциями, состоянием здоровья. Период становления или весна – это период, когда человек набирается опыта, растет, у него хорошее здоровье, он свеж. Молодой человек или лето – это период расцвета, наиболее сильный и яркий период. Человек в расцвете сил или осень – это начало процессов изменений в организме, появление усталости. Старый и угасающий человек сравнивается с зимой, потому что ему тяжело, его здоровье хромает.
3. Сравни свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Какие советы ты можешь дать ребятам?
Марина часто ссорится с сестрой, обижается на маму, но обида быстро проходит; первая на мир не пойдёт, но и сердиться долго не умеет. Хочет скорее стать взрослой, поэтому любит наряжаться в мамины платья, представлять себя модной девушкой. Олег спокойный и рассудительный, но часто проявляет упрямство и непослушание. Всегда хочет всё сделать по-своему, самостоятельно принимать решения, поэтому часто спорит со взрослыми и сверстниками. Во всём проявляет самостоятельность, любимое выражение: «Я не маленький».
Я думаю, в каких-то ситуациях мои чувства и настроения будут похожи на чувства и настроения ребят. Например, я тоже иногда проявляю упрямство, хотя обычно спокойна и рассудительна. Марине я бы посоветовала учиться искать компромисс и спокойнее общаться с родными. Олегу я также бы посоветовала прислушиваться ко взрослым, искать общие решения.
4. Запиши на листе бумаги всё, о чём ты мечтаешь. Оцени свои мечты: проанализируй, чего в списке больше - желаний приобрести модные вещи, ценности, отдыхать и путешествовать или мечтаний о будущей профессии, учёбе, встречах с друзьями и интересными взрослыми людьми.
Я мечтаю о том, чтобы иметь дом на берегу моря и работать на хорошей работе. Также я бы хотела иметь собаку или кошку, большую любящую семью. В моем списке больше желаний, которые связаны с духовным состоянием, семьей и саморазвитием.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением