Упр.643 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Составьте и запишите сложный план на тему «Разделы науки о языке» и подготовьтесь к устному сообщению по нему.Сложный план на тему «Разделы науки о...

Решение #2 (Учебник 2020)

Изображение Составьте и запишите сложный план на тему «Разделы науки о языке» и подготовьтесь к устному сообщению по нему.Сложный план на тему «Разделы науки о...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Ю. Яковлева «Сам барабан не забарабанит». Найдите в тексте примеры использования автором звукописи. Определите цель использования звукописи. Спишите, раскрывая скобки. Над какой орфограммой вы работали?
Примеры звукописи: барабан не забарабанит, труба трубит – повторение звуков [б], [р].
Цель звукописи в этом стихотворении – передать звуки барабана и трубы.
Помните, ребята,
Правило одно:
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба
Сама трубить
Не станет!
И если огонька
Нет, как говорится,
Сам по себе
Костёр не разгорится…
Не течёт вода
Под лежачий камень,
Чтоб она текла –
Камень сдвинь руками.
Работал над орфограммой «Раздельное написание НЕ с глаголами».
Автор использует пословицу: «Под лежачий камень вода не течёт». Автор призывает быть активным, трудолюбивым, чтобы добиваться поставленных целей.

Составьте и запишите сложный план на тему «Разделы науки о языке» и подготовьтесь к устному сообщению по нему.

Сложный план на тему «Разделы науки о языке»
1.Фонетика
А) Что изучает фонетика?
Б) Звуки и буквы;
В) Согласные звуки глухие и звонкие, мягкие и твердые;
Г) гласные ударные и безударные;
Д) двойная роль букв Я, Ё, Ю, Е;
Е) деление слов на слоги;
Ж) правила транскрибирования;
З) порядок фонетического разбора.
2. Графика
А) что изучает графика?
Б) русский алфавит;
3. Орфоэпия
А) что изучает орфоэпия?
Б) ударение в словах;
4. Лексикология
А) что изучает лексикология?
Б) однозначные и многозначные слова;
В) прямое и переносное значение слова;
Г) синонимы;
Д) антонимы;
Е) омонимы;
Ж) общеупотребительная и необщеупотребительная лексика (диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, неологизмы, устаревшие слова);
З) исконно русские и заимствованные слова;
И) порядок лексического разбора слова.
5. Фразеология
А) что изучает фразеология?
Б) Синтаксическая роль фразеологизмов;
6. Этимология
А) что изучает этимология?
7. Морфемика
А) Что изучает морфемика?
Б) словообразовательные и формообразующие морфемы;
В) порядок морфемного разбора.

8. Словообразование
А) что изучает словообразование?
Б) способы словообразования;
В) порядок словообразовательного разбора.
9. Морфология
А) что изучает морфология?
Б) самостоятельные (знаменательные) части речи;
В) служебные части речи;
Г) порядок морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи.
10. Синтаксис
А) что изучает синтаксис?
Б) словосочетание, виды связи в нем;
В) предложение
- простое предложение, его характеристика;
- сложное предложение, его характеристика;
- синтаксический разбор предложения, построение схем предложений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением